Папки-передвижки

Проект «Мы — помощники» для старшего дошкольного возраста

Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Мы — помощники» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(«Помогаем мы во всём, дружно вместе все живём»

Песня : «Помощники»

композитор С. С. Коренблит

Слова М. Грозовского

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Мы — помощники“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Адресация: Проект реализуется в рамках парциальной образовательной программы (ФГОС ДО) «Весёлый День Дошкольника» под редакцией С. С. Коренблит Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».

Актуальность проекта :

Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к дежурству, уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Песни их сборника С. С. Коренблит «Режим дня и навыки самообслуживания» стимулирует трудовые действия и речевые навыки дошкольников, а текст переведенный на родной язык способствует запоминанию национального языка.

Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового и патриотического воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться и познавать родной язык.

Причины трудностей:

1. Снижение

интереса к

труду.

2. Отсутствие у старших

дошкольников желания

участвовать

в повседневной

трудовой деятельности

3. Бедность, узость

и бессистемность

знаний детей о

труде взрослых

4. Низкий уровень

сформированности

трудовой деятельности

к концу дошкольного возраста.

5. В практике семейного

и общественного воспитания

распространена авторитарная

модель руководства трудовой

деятельностью, которая

выражается в следующем:

Насильственное включение ребёнка в трудовую деятельность.

Чрезмерная регламентация действий ребёнка.

Наказание трудом за плохое поведение.

Недовольство неумением ребёнка

Цель проекта

Воспитание трудолюбия и языкового песенного творчества, устойчивого положительного отношения к труду через: формирование трудовых навыков и речевое развитие у воспитанников дошкольного образовательного учреждения с использованием учебно-методического комплекта программы «ВеДеДо»под редакцией С. С. Коренблит по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»,

ожмдаемый результат:- Овладение родной речью как средство общения и культуры.

- Развитие речевого песенного творчества на родном языке.

- накопление практического трудового опыта

- формирование навыков и умений в области самообслуживания

- формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата)

- формирование различных знаний (например о пользе труда людей разных профессий)

- демонстрация своих умений

- ощущение радости от результата труда

- проявление внимания к партнёрам.

а именно «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях: поём в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича» Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция: «познавательное развитие»,.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий спортивного развлечения «Помощники Деда Мороза» для старшего возрастаСценарий спортивного развлечения «Помощники Деда Мороза» для старшего возраста Развлечение спортивное «Помощники Деда Мороза» для старшего возраста Звучит новогодняя музыка, дети входят в зал. Инструктор: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — помощники» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 07:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — помощники» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД