Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Мы — помощники» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(«Помогаем мы во всём, дружно вместе все живём»
Песня : «Помощники»
композитор С. С. Коренблит
Слова М. Грозовского
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Мы — помощники“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Адресация: Проект реализуется в рамках парциальной образовательной программы (ФГОС ДО) «Весёлый День Дошкольника» под редакцией С. С. Коренблит Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».
Актуальность проекта :
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к дежурству, уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Песни их сборника С. С. Коренблит «Режим дня и навыки самообслуживания» стимулирует трудовые действия и речевые навыки дошкольников, а текст переведенный на родной язык способствует запоминанию национального языка.
Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового и патриотического воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться и познавать родной язык.
Причины трудностей:
1. Снижение
интереса к
труду.
2. Отсутствие у старших
дошкольников желания
участвовать
в повседневной
трудовой деятельности
3. Бедность, узость
и бессистемность
знаний детей о
труде взрослых
4. Низкий уровень
сформированности
трудовой деятельности
к концу дошкольного возраста.
5. В практике семейного
и общественного воспитания
распространена авторитарная
модель руководства трудовой
деятельностью, которая
выражается в следующем:
Насильственное включение ребёнка в трудовую деятельность.
Чрезмерная регламентация действий ребёнка.
Наказание трудом за плохое поведение.
Недовольство неумением ребёнка
Цель проекта
Воспитание трудолюбия и языкового песенного творчества, устойчивого положительного отношения к труду через: формирование трудовых навыков и речевое развитие у воспитанников дошкольного образовательного учреждения с использованием учебно-методического комплекта программы «ВеДеДо»под редакцией С. С. Коренблит по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»,
ожмдаемый результат:- Овладение родной речью как средство общения и культуры.
- Развитие речевого песенного творчества на родном языке.
- накопление практического трудового опыта
- формирование навыков и умений в области самообслуживания
- формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата)
- формирование различных знаний (например о пользе труда людей разных профессий)
- демонстрация своих умений
- ощущение радости от результата труда
- проявление внимания к партнёрам.
а именно «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях: поём в детском саду»