МААМ-картинки

Проект «Колония — бельгийское поселение города Усть-Катава»

Алла Мельникова
Проект «Колония — бельгийское поселение города Усть-Катава»
▼ Скачать +Заказ

Краткосрочный проект:«Колония - бельгийское поселение города Усть-Катава»

Содержание

1. Введение…3

2. Актуальность….3

3. Практическая значимость проекта…. 4

4. Цели и задачи…4

5. Гипотеза….5

6. Методы исследования…. 5

7. Ожидаемые результаты…. 5

8. Материально-техническая база…5

9. Этапы создания проекта…. …6

10. 1 этап. Подготовительный…6

11. 2 этап. Поисково-исследовательский ….7

12. 3этап. Заключительный….…. …8

13. Вывод…8

14. Примерное содержание проекта….9

15. Список использованной литературы…. 10

Введение

Публикация «Проект „Колония — бельгийское поселение города Усть-Катава“» размещена в разделах

«Самое лучшее открытие –

то, которое ребёнок делает сам»

Ральф У. Эмерсон.

Нашему городу 260 лет. Усть-Катав – городок не большой и детям важно знать, что это за город и какие в нем существуют районы и достопримечательности. Тем более что районов в нашем городе совсем не много – не более 10.

Дети очень любят путешествовать, в не зависимости от расстояния – большого или малого. Любое путешествие – это открытие нового, пока еще не изведанного ребенком.

Часто, на прогулках дети задают вопросы, такие как: «А что это за здание?» или «Кто построил этот дом?», «Почему этот мост называется именно так»…

Так почему бы не совершить маленького путешествия в один из районов нашего, самого старого и очень важного района (когда-то в стародавние времена - самого важного района, в который и попасть без пропуска было не возможно). Этот район называется «Колонией».

Актуальность

Знать свою Родину, своё Отечество - это одна из наиболее значимых задач, которую необходимо выполнить. Ведь именно она воспитывает гражданина России, который в дальнейшем с любовью и уважением будет относиться к своей Родине.

Исходя из всего выше сказанного, можно предположить, что небольшие экскурсии по родному городу привьют ребенку интерес и уважение к малой Родине, а значит, сформируют такое важное чувство, как патриотизм.

Выявление проблемы

Маша постоянно задает много вопросов, ведь это и не удивительно – ребенок растет и развивается. Если эту любознательность не игнорировать и не отвечать на вопросы ребенка банально, механически, то можно получить замечательный результат – гармонично развитую личность с высокими познавательными способностями.

Когда я предложила Маше узнать о районе «Колония» в нашем городе, ребенок очень удивился, сразу задав вопрос «Почему он так называется?». Вот мы и решили узнать как можно больше о данном районе и поинтересоваться не только буднями данного района, но и его историческим прошлым.

Вид проекта: Познавательно - исследовательский.

Участники проекта: мама – Васильева Ольга Александровна

дочь – Павлюченко Маша

учитель-логопед- Мельникова Алла Эдуардовна

Проблема: Выяснить, почему район в городе Усть-Катаве называется «Колония», провести экскурсию по данному району.

Практическая значимость проекта: Помочь ребёнку познакомиться

поближе с отдельными районами нашего города, привить любовь к малой Родине. Объяснить ребенку различие слов в русском лексиконе. В нашем случае название района «Колония» будет означать - поселение, состоящее из выходцев другой страны, а не общежитие, и тем более не тюрьма, как понимают многие дети (слова - омонимы)

Цели:

1. формирование чувства патриотизма у ребенка старшего дошкольного возраста

2. познакомиться с историей старого района, прививать навыки исследовательской работы.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить у ребенка представление об отдельных районах родного города.

2. Изучение истории города Усть-Катава, района «Колония»

Развивающие:

1. Стимулировать детскую активность.

2. Развивать умение анализировать социальные явления и события, сопоставлять и обобщать их.

3. Развивать и обогащать речь ребенка, повышать эрудицию и интеллект

4. Развивать коммуникативные способности ребенка, путем знакомства и общения с новыми людьми.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотическое чувство к родному краю, к своей малой Родине.

2. Воспитывать интерес к истории родного города.

Гипотеза: «Колония» это место, где раньше находилась тюрьма.

Методы исследования:

1. Экскурсия;

2. Беседа;

3. Чтение художественной литературы;

4. Метод сравнения;

6. Анализ полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления ребенка об окружающем мире, на основе воспитания любви к родному краю, к своей малой Родине.

2. Формирование навыков любознательности, познавательной активности;

Материально-техническая база:

1. Фотографии района «Колония» г. Усть-Катава

2. Фотоаппарат

3. Художественная литература, справочники, газета «Усть-Катавская неделя»

4. Макет Французского моста,

5. Карандаши, краски, альбомные листы.

Этапы создания проекта

1 этап. Подготовительный (Организационный).

На данном этапе происходит сбор информации.

Цель:

1. Из разных источников собрать информацию о районе г. Усть-Катава «Колония»

2. Ознакомиться со словами - омонимами, дать характеристику слова «Колония», определиться с истинным значением, которое охарактеризует изучаемый район.

3. Рассмотреть макет Французского моста.

4. Рассмотреть фотографии по теме.

Изучение научной литературы.

Мы начали с того, что слова могут иметь одинаковое название, но иметь различное понимание. В нашем случае, мы поговорили о названиях районах города Усть-Катава и остановились на «Колонии».

В справочниках указано, что «колонией» может называться - общежитие людей поселившихся для совместной жизни.

Также, мы нашли много информации о том, что под словом «колония» часто понимают «исправительную колонию», а по простому понятию для ребенка – тюрьму.

«Колонией» можно назвать временное поселение птиц.

И наконец, «Колония» - поселение, состоящее из выходцев другой страны.

Вот последнее значение и определило ход нашей предстоящей работы.

Поиск информации в интернете.

В интернете мы посмотрели карту нашего города, определили местоположение интересующего нас района.

В детском саду проводились беседы:

«Французский мост – к какому району мы можем его отнести?», «Где находится городская больница - стационар?», «Что такое «бараки» и в какой местности нашего города их сохранилось больше всего?».

Дома мы прочитали и обсудили сказку: Г. Садовниковой «Сказка о нашем городе Усть-Катаве».

Выяснили: в «Колонии» раньше проживали бельгийцы, которые занимались производством вагонов. «Колонию» с Усть-Катавом связывал французский мост, он был «под шлагбаумом» и через него не разрешалось проходить людям из других районов, кроме слуг, которых набирали бельгийцы из местных жителей: повара, садовники, гувернантки.

Здесь у бельгийцев были не только личные дома, но и собственный клуб и футбольное поле.

2 этап. Основной (Поисково-исследовательский).

На данном этапе осуществляется проверка гипотезы, на основании сбора фактов.

Цель: проверить предполагаемую гипотезу на деле.

Экскурсия. Общение со старожилами района.

Рассматривание фотографий, сделанных с родителями во время экскурсии.

На данном этапе нашего проекта, мы с Машей отправились,

непосредственно, в «Колонию».

Наша экскурсия началась пешим ходом от Французского моста, до недавно снесенного старого дома «барака».

Мы рассмотрели Французский мост, представили себе, в каком именно месте стоял шлагбаум, прошлись по второй части моста, где имеется железная дорога (там предусмотрена дорожка для пешеходов).

Затем остановились возле существующего в настоящее время железнодорожного шлагбаума, обговорили, что это единственный железнодорожный шлагбаум в нашем городе.

Прошли мимо старых домов, Маша убедилась, что на окнах нет никаких решеток и мысли о том, что здесь могла быть какая- то тюрьма отошли в сторону.

Затем обратили внимание, что стационар городской больницы значительно отличается от других старых построек «Колонии».

Наконец, дошли до снесенного дома, обговорив, что такие дома скоро останутся в прошлом.

И, наконец, посетили старожилов района Ковриг Н. С. и Н. В.

Они с удовольствием показали нам свой дом, постройки времен XIX века. Мы узнали, о том, что здесь, когда то жили бельгийцы, затем сюда заселяли очень важных людей – специалистов, которые приезжали работать на наш завод.

Первую канализацию и водопровод с ванной организовали именно в этом доме. Бельгийцы завезли сюда ванны. До них такой «роскоши» в городе не было.

Когда Ковриги заселились в этот дом, в саду насчитывалось 108 деревьев.

Вообще «Колония» считалась самым элитным и экологически чистым местом. Бельгийцы, прежде чем выстраивать себе дома, вызывали специалистов и проверяли всю розу ветров.

Вывод: Мария поняла, что район называется так из-за живших здесь когда-то иностранцев. И мысли о том, что здесь была тюрьма, развеялись окончательно

3 этап. Заключительный (Обобщающий).

Проверка гипотезы, создание пособия, оформление результатов.

В результате проведенной экскурсии мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой район «Колония» ассоциировался с местом ограничением свободы.

В ходе исследовательской работы мы убедились, что это очень интересное место, где можно узнать много нового, познакомиться с местными достопримечательностями. А также, Маша, познакомилась с интересными людьми и осталась очень довольна.

Вывод: Таким образом, мы, убедились в том, что «Колония» - это интереснейший район нашего города с очень богатым, интересным и что, не мало важно, интеллигентным прошлым.

Теперь, Маша знает о нашем городе гораздо больше. Ну а, на будущее мы планируем посетить другой район, не менее красивый и интересный – «Паранино».

Примерное содержание исследовательского проекта. (в табл.)

№ мероприятие задачи ожидаемый результат

1 Изучение детской научной литературы.

Собрать информацию о районах нашего города. Познакомиться по-ближе с одним из них.

2 Чтение сказки и обсуждение Г. Садовниковой

«Сказка о нашем городе Усть-Катаве». Уточнить представление ребёнка о изучаемом районе, его истории Интерес к чтению сказок, расширение кругозора ребенка о нашем городе

3 Беседы: «Французский мост – к какому району мы можем его отнести?», «Где находится городская больница - стационар?», «Что такое «бараки» и в какой местности нашего города их сохранилось больше всего?».

Развивать способность размышлять, выявлять причинно - следственные связи, делать выводы.

Расширились знания о малой Родине, выяснить важность данного района для города

4 Экскурсия в изучаемый район Развивать познавательный интерес к нашему городу, развивать любознательность, наблюдательность. Умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, находить причинно - следственные связи, делать выводы.

5 Серия экспериментов:

Опыт 1. Рассматривание старых домов на улице

Опыт 2. Знакомство со старожилами района

Опыт 3. Создание фотоальбома по теме Провести исследование района, путем путешествия по нему, знакомства с новыми людьми, и рассматривания достопримечательностей данной местности. Развивать умение рассуждать, находить грамотное решение, делать умозаключения на основе самостоятельно полученных фактов.

6 Совместно с родителями создание фотоальбома «На память о моем путешествии по «Колонии» Развивать творческие способности, активность, память. Разовьётся интерес к творчеству, ребёнок получит первые впечатления о проделанной работе.

Список использованной литературы:

1. http://tolkslovar.ru/k6612.html

2. Г. Садовникова «Сказка о нашем городе Усть-Катаве».

3. Газета «Усть-Катавская неделя» от 12 января 2006 г. № 2 (1204)

4. «Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. С. М. Никульшин, А. В. Роготнева, Л. Н. Тарасова, Томск 2012г.

5. «Энциклопедия дошкольника». М., Росмэн, 2007.

Стихотворение на защиту проекта

«Даша – путешественница»- мультик есть такой,

А я сейчас вам вот что – расскажу другой.

Я тоже путешествовать люблю и не скучаю-

Сейчас вот, например, я – райончик изучаю

Недавно вместе с мамой в Колонии была-

«Французский» мост смотрела, шлагбаум засняла.

И думалось мне прежде, что там была тюрьма,

В решетках и колючках Колония была.

На деле оказалось - совсем наоборот,

В районе том селился совсем другой народ.

Бельгийцы, иностранцы то заселяли место,

Колония считалась элитная невеста.

В цветах вся утопала,

Сирень в садах цвела,

Красивейшим местечком Колония была.

Пройти туда не просто – охрана у моста,

Лишь слуги, гувернантки сновали без конца.

Теперь я точно знаю –

Колония у нас –

район не из простых был,

А просто первый класс!

Сейчас она старушка - немного обветшала,

Надеюсь я сегодня, не зря о ней сказала.

Публикации по теме:

Проект «Восьмидесятилетию города Королёва посвящается…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Усть-Илимск»Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Усть-Илимск» Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; закрепить понятие «Малая Родина».

Педагогический проект «Памятники города Ульяновска» .

Проект «Мой любимый Усть-Абакан» 1. Название проекта «Мой любимый Усть – Абакан» 2. Проблемное поле проекта На протяжении всего хода работы с воспитанниками подготовительной.

Презентация «Проект по конструированию «Новый микрорайон города» С 19 по 30 марта 2018 года в нашем детском саду № 435 познавательно - творческий проект по конструированию. Для своей подготовительной.

Проект «Природа родного города»Проект «Природа родного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Проект «Птицы нашего города» Проект: «Птицы нашего города» Группа: Средняя группа № 4 «Ромашка». Составила: Гришанова А. С. Участники: педагоги группы, дети, родители.

Проект «Профессии предприятий города Саранска» Проект: «Профессии предприятий города Саранск» Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалифика-ционной категории.

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Усть-Илимск» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Усть-Илимск». Цель: познакомить детей с одной из достопримечательностей города.

Автор публикации:
Проект «Колония — бельгийское поселение города Усть-Катава»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 19:05
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Колония — бельгийское поселение города Усть-Катава»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД