Галина Прудникова
Проект «Мой любимый Усть-Абакан»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта «Мой любимый Усть – Абакан»
2. Проблемное поле проекта На протяжении всего хода работы с воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения, направленной на обогащение имеющейся у детей информации о родном поселке, мы были вынуждены встретиться с дефицитом имеющихся у них знаний о важных местах их поселка.
Публикация «Проект „Мой любимый Усть-Абакан“» размещена в разделах
Так же одним из сложных этапов для воспитателя является работа, направленная на ознакомление дошкольников с историей их родного поселка и его особенными местами. Так как, чтобы заинтересовать детей, необходимо донести материал в понятной для них форме, а так же обогатить его эмоциональной составляющей. Начинать работу нужно с того, что дети наблюдают вокруг себя, что их окружает, со временем расширяя, имеющиеся у детей, знания. Имеет важное значение и работа, направленная на патриотическое воспитание детей, которая проходит в системной работе дошкольного учреждения и семьи. Так как большинство родителей не обладают необходимым количеством информации об истории и достопримечательностях родного поселка, его традициях, культурных ценностях, а, следовательно, они не могут предоставить достаточно знаний на эту тематику и своим детям.
Данный проект направлен на организацию системы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей, благодаря которой не только повышается уровень знаний и умений родителей в педагогической области, но и они получают возможность участия в патриотическом воспитании своих детей. Во время реализации данного проекта дети приобретают новые знания, касающиеся своего родного поселка, а так же обогащают свой опыт взаимодействия со сверстниками, педагогами дошкольного учреждения, а так же, что не мало важно, и с родителями.
3. Цель Создание пространства, направленного на обогащение кругозора детей, а так же их родителей о родном поселке в процессе совместной деятельности детей, родителей, педагогов и социальных партнеров
4. Задачи 1. Работа, направленная на обогащение имеющейся у детей информации об их родном поселке;
2. Ознакомление детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой родного поселка, а так же его достопримечательностями;
3. Развитие речи детей, обогащение и активизирование их словаря, творческих и познавательных способностей.
5. Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатель, логопед, родители, сотрудники детской библиотеки.
6. Тип, вид проекта групповой, практико-ориентированный
7. Срок реализации Краткосрочный с 12.03 по 23.03.18
8 Описание продукта, полученного в результате проекта • Улучшение информированности детей и их родителей относительно их родного поселка, а конкретно о достопримечательностях, памятниках, названий улиц поселка и др. ;
• Сформированная любовь и патриотические чувства к родному поселку;
• Предпосылки сформированности чуткого и бережного отношения детей к окружающей их природе родного поселка;
• Активное влияние семьи на процесс воспитания нравственно-патриотических личностных качеств детей;
• Увеличение знаний, умений и компетентности педагогов в пределах сферы реализуемого проекта.
9. Интеграция образовательных областей
№ Название образовательной области содержание задачи
1 Рисование «Мой поселок»
создание условий для формирования умения детей любви и интереса к родному поселку; умению рисовать гуашью.
2 Аппликация «Новые дома на нашей улице» создание условий для умения детей создавать несложную композицию: по – разному располагать на пространстве листа изображения домов.
3 Конструирование «Здания в нашем поселке» создание условий для умения детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола.
4 Познавательно-исследовательская деятельность «Наша малая Родина - Хакасия»
создание условий для расширения представлений детей о природе республики, её коренных жителях – хакасах, их жилище, национальных устоях, традициях.
5 Познавательно-исследовательская деятельность «Наш поселок Усть - Абакан» создание условий для расширения представлений о достопримечательностях поселка.
10 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ Этап Содержание деятельности
1 Подготовительный выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
подготовка необходимых печатных материалов;
• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
• определение времени для работы над проектом;
2 Основной Беседы, ООД, игры, просмотр видеоматериалов, создание альбома.
3 Итог По результатам реализации проекта можно сказать, что проект заинтересовал не только педагогов и детей, но и их родителей. Дети совместно с родителями представили работы на тему «Дом, в котором я живу». Дети с интересом давали описания, которые сопровождались показом фотографий. Дети были ознакомлены с улицами поселка, у них были закреплены знания об их домашнем адресе, а так же дети в сопровождении сотрудников детской библиотеки увидели ряд достопримечательностей поселка.
Одним из главных показателей эффективности работы по данному проекту является совместная деятельность педагогов, детей и их родителей, что позволяет включить нравственно-патриотическое воспитание во всю жизнь ребенка.
11 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название
1 Наблюдение
Беседы
• Беседы: «Знаешь ли ты свой поселок?», «Достопримечательности поселка», «Профессии жителей поселка»;
• Рассматривание фотографий «Вот мой дом» (работа с родителями);
• Создание альбома «Дом, где я живу».
2 Игры Игры: «Угадай, где я нахожусь» (работа с картой-схемой, «Мой адрес», «Угадай профессию»;
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы идем в гости», «Путешествие по улицам поселка».
3 Самостоятельная работа детей • Рассказ детей о своем доме, улице, прилегающих к дому достопримечательностях;
• Составление рассказов: «Любимые места поселка», «Наш поселок в будущем» (на воображение).
4 Взаимодействие с родителями Создание альбома «Дом, где я живу»
5 Взаимодействие с сотрудниками детской библиотеки Путешествие по достопримечательностям поселка.