МААМ-картинки

Проект «Мой любимый Усть-Абакан»

Галина Прудникова
Проект «Мой любимый Усть-Абакан»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Название проекта «Мой любимый Усть – Абакан»

2. Проблемное поле проекта На протяжении всего хода работы с воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения, направленной на обогащение имеющейся у детей информации о родном поселке, мы были вынуждены встретиться с дефицитом имеющихся у них знаний о важных местах их поселка.

Публикация «Проект „Мой любимый Усть-Абакан“» размещена в разделах

Так же одним из сложных этапов для воспитателя является работа, направленная на ознакомление дошкольников с историей их родного поселка и его особенными местами. Так как, чтобы заинтересовать детей, необходимо донести материал в понятной для них форме, а так же обогатить его эмоциональной составляющей. Начинать работу нужно с того, что дети наблюдают вокруг себя, что их окружает, со временем расширяя, имеющиеся у детей, знания. Имеет важное значение и работа, направленная на патриотическое воспитание детей, которая проходит в системной работе дошкольного учреждения и семьи. Так как большинство родителей не обладают необходимым количеством информации об истории и достопримечательностях родного поселка, его традициях, культурных ценностях, а, следовательно, они не могут предоставить достаточно знаний на эту тематику и своим детям.

Данный проект направлен на организацию системы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей, благодаря которой не только повышается уровень знаний и умений родителей в педагогической области, но и они получают возможность участия в патриотическом воспитании своих детей. Во время реализации данного проекта дети приобретают новые знания, касающиеся своего родного поселка, а так же обогащают свой опыт взаимодействия со сверстниками, педагогами дошкольного учреждения, а так же, что не мало важно, и с родителями.

3. Цель Создание пространства, направленного на обогащение кругозора детей, а так же их родителей о родном поселке в процессе совместной деятельности детей, родителей, педагогов и социальных партнеров

4. Задачи 1. Работа, направленная на обогащение имеющейся у детей информации об их родном поселке;

2. Ознакомление детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой родного поселка, а так же его достопримечательностями;

3. Развитие речи детей, обогащение и активизирование их словаря, творческих и познавательных способностей.

5. Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатель, логопед, родители, сотрудники детской библиотеки.

6. Тип, вид проекта групповой, практико-ориентированный

7. Срок реализации Краткосрочный с 12.03 по 23.03.18

8 Описание продукта, полученного в результате проекта • Улучшение информированности детей и их родителей относительно их родного поселка, а конкретно о достопримечательностях, памятниках, названий улиц поселка и др. ;

• Сформированная любовь и патриотические чувства к родному поселку;

• Предпосылки сформированности чуткого и бережного отношения детей к окружающей их природе родного поселка;

• Активное влияние семьи на процесс воспитания нравственно-патриотических личностных качеств детей;

• Увеличение знаний, умений и компетентности педагогов в пределах сферы реализуемого проекта.

9. Интеграция образовательных областей

№ Название образовательной области содержание задачи

1 Рисование «Мой поселок»

создание условий для формирования умения детей любви и интереса к родному поселку; умению рисовать гуашью.

2 Аппликация «Новые дома на нашей улице» создание условий для умения детей создавать несложную композицию: по – разному располагать на пространстве листа изображения домов.

3 Конструирование «Здания в нашем поселке» создание условий для умения детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола.

4 Познавательно-исследовательская деятельность «Наша малая Родина - Хакасия»

создание условий для расширения представлений детей о природе республики, её коренных жителях – хакасах, их жилище, национальных устоях, традициях.

5 Познавательно-исследовательская деятельность «Наш поселок Усть - Абакан» создание условий для расширения представлений о достопримечательностях поселка.

10 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№ Этап Содержание деятельности

1 Подготовительный выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

подготовка необходимых печатных материалов;

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

• определение времени для работы над проектом;

2 Основной Беседы, ООД, игры, просмотр видеоматериалов, создание альбома.

3 Итог По результатам реализации проекта можно сказать, что проект заинтересовал не только педагогов и детей, но и их родителей. Дети совместно с родителями представили работы на тему «Дом, в котором я живу». Дети с интересом давали описания, которые сопровождались показом фотографий. Дети были ознакомлены с улицами поселка, у них были закреплены знания об их домашнем адресе, а так же дети в сопровождении сотрудников детской библиотеки увидели ряд достопримечательностей поселка.

Одним из главных показателей эффективности работы по данному проекту является совместная деятельность педагогов, детей и их родителей, что позволяет включить нравственно-патриотическое воспитание во всю жизнь ребенка.

11 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название

1 Наблюдение

Беседы

Беседы: «Знаешь ли ты свой поселок?», «Достопримечательности поселка», «Профессии жителей поселка»;

• Рассматривание фотографий «Вот мой дом» (работа с родителями);

• Создание альбома «Дом, где я живу».

2 Игры Игры: «Угадай, где я нахожусь» (работа с картой-схемой, «Мой адрес», «Угадай профессию»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы идем в гости», «Путешествие по улицам поселка».

3 Самостоятельная работа детей • Рассказ детей о своем доме, улице, прилегающих к дому достопримечательностях;

Составление рассказов: «Любимые места поселка», «Наш поселок в будущем» (на воображение).

4 Взаимодействие с родителями Создание альбома «Дом, где я живу»

5 Взаимодействие с сотрудниками детской библиотеки Путешествие по достопримечательностям поселка.

Публикации по теме:

НОД по краеведению «Мой город — Абакан» НОД по краеведению «Мой город -Абакан» Составила : Юданова Ольга Степановна Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Педагогический проект «Мой любимый город» МБДОУ детский сад № 17 "Ромашка" г. Ессентуки Воспитатель: Верушкина Ольга Фёдоровна. Педагогический проект Тема: "Мой любимый город".

Презентация «Педагогический проект «Мой любимый детский сад» Педагогический проект на тему «Мой любимый детский сад» Тип проекта: Познавательно – исследовательский. Вид проекта: Долгосрочный..

Проект «Мой любимый город Чехов» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Мой любимый город» Автор проекта Воспитатель Оганисян Н. Ю. Вид проекта по количеству участников - коллективный.

Проект «Мой любимый город» для младшей группыПроект «Мой любимый город» для младшей группы Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Разработчик проекта: Боброва С. О. 3. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы,.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проект «Мой любимый город. Севастополь» Проект «Мой любимый город» Выполнила: старший воспитатель ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124» Дорохова Виктория Олеговна Севастополь.

Проект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группеПроект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группе 2017 год Проект «Мой любимый город – Мантурово!» Средняя группа Воспитатель: Миронова Н. В. Проект «Мой любимый город - Мантурово!».

Экологический проект «Мой любимый комнатный цветок» Участники проекта - дети, родители. Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный. Весной традиционно мы пересаживаем комнатные.

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Усть-Илимск» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Усть-Илимск». Цель: познакомить детей с одной из достопримечательностей города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый Усть-Абакан»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 16:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый Усть-Абакан»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД