Папки-передвижки

Проект «Восьмидесятилетию города Королёва посвящается…»

Арзуманян Нварт Агасиевна
Проект «Восьмидесятилетию города Королёва посвящается…»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк»

(МБДОУ «Детский сад №48»)

topolek.33@list.ru

телефоны 8(498)646-92-09,

8 (495)519-84-38 141091, Московская обл. ,

г. о. Королёв, мкр. Юбилейный, ул. К. Д. Трофимова, 5

Проект на тему :

«К восьмидесятилетию города Королёв посвящается…»

Публикация «Проект „Восьмидесятилетию города Королёва посвящается…“» размещена в разделах

в подготовительной группе

Воспитатель :

Арзуманян Н. А.

г. Королёв 2018

Вид проекта :творческий;

Тип проекта : детско-взрослый;

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: январь 2018г. – апрель 2018г.

Участники проекта : дети и родители

Возраст участников проекта : 6-7 лет.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основные направления реализации проекта : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие личности ребёнка

Проблема: У детей имеются поверхностные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Обоснование проекта :

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

У каждого из нас есть своя малая Родина. Чаще всего так называют место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у ребёнка, не имеющего достаточного количества знаний о ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия. А для того, чтобы любить свой город, надо его хорошо знать.

Данное направление в нашей работе с детьми является неотъемлемой частью патриотического воспитания.

Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться. Этим и обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.

Актуальность проблемы:

1. Нормативные требования: согласно ФГОС ДО, одной из задач Обязательной части основной образовательной программы является:

«- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине»;

- Государственная программа патриотического воспитания: развитие и совершенствование системы патриотического воспитания (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.)

2. Научно-теоретический аспект:

- Изучением и разработкой проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников занимались: М. Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», Н. В. Алёшина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

3. Состояние практики в МБДОУ:

- дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Знакомство детей с родным городом формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины.

- в педагогической литературе и методических пособиях для детей дошкольного возраста отсутствуют подобные материалы по изучению города Королёва. Кроме того данный проект приурочен к юбилею нашего города. Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье и малой родине.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к изучению истории города Королева, познакомить с первым названием города.

Развивающие: развивать инициативу и творческие способности, артистические качества личности, любознательность, внимание, память.

Предполагаемые результаты:

Создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе.

Формирование разносторонних знаний о городе.

Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о родном городе, крае.

Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг.

Понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Практическая значимость: Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры города Королёв. Поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя королёвцем.

Верим, что наша работа не пропадет зря, она поможет в дальнейшем понять ребенку, кто он, откуда, обогатит его нравственно и духовно.

Материалы, собранные в ходе реализации проекта, будут полезны как педагогам ДОУ, так и педагогам нашего города.

Методы:

Практические

Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор детей.

Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Моделирование.

Словесные

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Рассказывание

Развлечения.

Наглядные

Организация выставок.

Сбор фотоматериалов.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентаций и фильмов.

Информационные стенды.

Личный пример взрослых.

Моделирование.

Содержание проекта :

I этап - подготовительный

Срок реализации: март 2018 г.

Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материала.

Содержание деятельности

1. Изучение нормативно - правовой базы: ФГОС ДО, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий.

3. Анализ предметной среды группы по проблеме.

4. Разработка диагностического материала. Выявление уровня развития детей.

5. Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта.

II этап - практический

Срок реализации: апрель 2018 г.

Цель: реализация проекта, формирование у старших дошкольников разносторонних знаний о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему.

Содержание деятельности

Цикл «Мой любимый город»

Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями; уточнить знания детей о названиях улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города; пробудить у них интерес к истории своего города.

Работа с детьми:

беседы: «Мой родной город», «История возникновения родного города», «Улицы города»;

-целевые прогулки по улицам города;

-обсуждение проблемных ситуаций;

-чтение художественной литературы: стихотворений «Мой город», «В широких просторах» Кузнецовой Н. В. ;

-просмотр отрывков из фильма: «Королев – город моей мечты»;

-настольные игры: «На прогулке», «Безопасность»; дидактические: «Подумай - отгадай», «Назови улицу», сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» «Больница», «Мы - конструкторы»;

-игры на макете улицы;

-рисование: «Мой родной город в праздники», «Автобус едет по улице», аппликация: «Герб Королева», лепка: «Лось-символ Национального парка»;

-рассматривание плакатов, энциклопедий, иллюстраций, фотографий о городе;

-разучивание: песни "Край, в котором ты живешь". Музыка Г. Гладкова Слова Ю. Энтина, музыкально-хореографической композиции: «Не рвите цветы, не рвите» музыка, слова: М. Пляцковский;

-развлечение, праздники: «День Победы», «С Днём рождения, любимый город.

Работа с родителями:

- консультация «Наш проект»;

-развитие совместного творчества педагогов, родителей и детей;

-проведение мероприятий с участием родителей;

- тематические выставки рисунков и аппликаций детей совместно с родителями: «Мой Королёв»;

- оформление фотовыставки на тему: «Мы на улицах города Королёва».

Итоговое мероприятие цикла: Сценарий

театрализованного представления

с участием родителей

«Королёв – город моей мечты

для старших дошкольников

(к 80-летию города Королёва)

Предполагаемый результат

1. Сформированность разносторонних знаний о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему.

2. Оформление альбома с иллюстрациями и фотографиями «Город Королёв глазами взрослого и ребёнка», «История города Королёв по материалам газет”

3. Включённость родителей в решение проблемы дефицита знаний детей о родном городе.

4. Фоторепортажи.

Итоговое мероприятие цикла:

Презентация тематических альбомов. Посадка деревьев на участке детского сада

Предполагаемый результат

1. Проявление интереса у детей к различным объектам природы родного края.

2. Закрепление знаний детей о природе родного края.

3. Бережное отношение к объектам природы.

4. Овладение нормами и правилами родного языка, определяемые для детского возраста, развитие воображения, мышления.

5. У детей сформированы умения и навыки, раскрыты новые возможности для создания творческих работ.

Цикл «А я люблю места родные.»

Цель: Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем города на материалах экспонатов музеев, научной литературы.

Работа с детьми:

-рассказ – беседа о родном городе, «Герб родного города, гимн города»

-проведение экскурсий: историко-краеведческий музей, по улицам города;

-посещение музеев;

-знакомство с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие города, края, страны.

-беседы «Знаменитые жители моего города», «Фабрика 1Мая» («Болшевский текстиль»). «Краткая история», «ЦУП - что это?», «Здесь делают ракеты» (по материалам экскурсии, «Королёв-столица космонавтики», «История станции Болшево», «Некоторые достопримечательности города Королёв»;

-«Их помнит Россия, их помнит наш родной город» : знакомство с произведениями поэтов, художников, музыкантов, живших и работавших в нашем городе. Архитектура города.

-знакомство с людьми, прославившими город. Организация вместе с детьми выставки фотографий известных людей города (С. П. Королёв, С. Г. Грабин, М. Цветаева, Коровин, Левитан, Б. Заходер);

-участие в акциях: «Чисто у нас - чисто в городе Конкурс на лучшее оформление участка «Сказка своими руками».

Работа с родителями:

-совместное посещение с детьми музеев, достопримечательностей, прогулки по городу;

-подготовка к тематической выставке рисунков детей совместно с родителями: «Я люблю тебя, мой город;

-сочинение стихов о городе.

Итоговое мероприятие цикла

Конкурс стихов о городе, написанных участниками проекта «Наш город Королёв» - «А я люблю места родные…»

Предполагаемый результат

1. Уточнение знаний о достопримечательностях и символике родного города.

2. Осознание детьми, что история их родного города Королёв неразрывно связана с историей Родины; закрепление понятия, что такое музей.

3. Умение ориентироваться в своём микрорайоне.

4. Углубление знаний детей о космических профессиях, предприятиях в городе Королёве, их истории.

5. Углубление и расширение знаний детей о культурном наследии города Королёва.

6. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

7. Стремление детей сделать родной город ещё лучше.

8. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

III этап – заключительный

Срок реализации: апрель2018 г.

Цель: подведение итогов, распространение опыта работы.

Содержание деятельности

1. Выявление уровня знаний детей о городе

2. Создание презентации по итогам реализации проекта. Выступление на педагогическом совете, Фестивале методических идей (на уровне города).

Продукт проектной деятельности :

1. Презентации: «Некоторые достопримечательности города Королёв», «Музей космонавтики», «Национальный парк Лосиный остров».

2. Фоторепортажи с экскурсий по городу, музеям города.

3. Выставка - конкурс рисунков: «Я люблю тебя, мой город».

4. Сборник дидактических игр «Мой город».

5. Сборник стихов: Альманах «А я люблю места родные…» Выпуск №1.

Приложение1:

Сценарий театрализованного представления с участием родителей. «Королёв – город моей мечты

«Королёв – город моей мечты

для старших дошкольников

(к 80-летию города Королёва)

Каждый город людям дорог,

Важен сердцу каждый дом.

Королёв любимый славим,

В лучшем городе живем!

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье и малой родине.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к изучению истории города Королева, познакомить с первым названием города.

Развивающие: развивать инициативу и творческие способности, артистические качества личности, любознательность, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, чувство сопричастности к семье, коллективу детского сада, городу; воспитывать патриотические чувства, радость от участия в мероприятиях совместно с родителями, желание приносить пользу своей Родине.

Участники: воспитанники подготовительной и подготовительной логопедической групп, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Предварительная работа: совместное с детьми и родителями оформление мини-музея «Мой город, к звездам устремленный», изучение экспонатов музея (краткие биографии почетных жителей города, история улиц, крупные предприятия и их роль в космической отрасли и т. д., фотовыставка «Достопримечательности Королева моими глазами», подготовка номеров для выступления на празднике (разучивание стихотворений, песен и танцев).

Ход:

Под музыку «Укрощение огня» зрители и участники мероприятия проходят в музыкальный зал и рассаживаются.

Звучат первые аккорды мелодии «В гостях у сказки», из-за кулис выходит царь, садится на трон и занимается своими делами. Перед царем - ноутбук, телефон, видеокамера или фотоаппарат. На экране появляется изображение царства.

Ведущая:

В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был царь. И был у царя сын Иван. Рос Иван не по дням, а по часам. И. вырос. Скучно стало ему в тридевятом царстве. И пошел он к батюшке просить позволения отправиться в путь-дорогу, белый свет посмотреть да себя показать.

Выходит Иван-царевич, подходит к царю, кланяется. Царь в это время делает вид, что работает на ноутбуке.

Иван-царевич:

Здравствуй, батюшка.

Царь:

А-а-а, здравствуй, сынок. С чем пожаловал? Выкладывай, не томи. А то видишь, занят я. Сейчас у меня по скайпу видеоконференция с тридесятым царством начнется.

Иван-царевич:

Скучно мне, царь-батюшка. Все книги в твоей библиотеке прочитал: и на русском, и на английском, и на немецком языках.

Царь:

А интернет тебе на что? Зря, что ли, я тебе давеча компьютер у купцов выменял?

Иван-царевич:

Эх, да что компьютер. Сам я хочу по земле русской пройти, поля ее бескрайние да леса зеленые увидеть. Дозволь, царь-батюшка.

Царь:

Ну что ж, отпущу, чего ж не отпустить-то. Но с условием. (Потягивается) Давно я сам-то за границу тридевятого царства не выезжал, всё по скайпу вопросы государственные решаю. А принеси-ка ты мне, Ванюша, видеоотчет о своем путешествии, порадуй старика. Как там у классика: «Ладно ль за морем, иль худо, И какое в свете чудо?»? Ну вот, погляди на чудеса, все на камеру сними, да мне привози.

Ведущая:

Простился Иван-царевич с отцом, взял у него камеру, поклонился землице родной в пояс и в путь отправился.

Звучит музыка «В гостях у сказки», царь уходит за кулисы, Иван-царевич идет.

Ведущая:

И только вышел из тридевятого царства, видит - стоит столб.

Иван-царевич (читает указатель на столбе) :

«Направо пойдешь — богатым будешь». Эх, да на что мне богатство это. У меня у самого вон батюшка — царь-государь. Что попрошу, то и подарит. (Читает дальше) «Налево пойдешь — женатым будешь». Жена-а-тым, эка невидаль. Это дело-то нехитрое, жениться я всегда успею. (Читает) «Прямо пойдешь — умным станешь». А вот это уже интересно. Это по мне. Все, решено, иду прямо.

Ведущая:

И пошел Иван той дорожкой, что прямо вела. И вскоре открылся перед ним град красоты небывалой.

На экране - презентация с фотографиями видов города Королёва.

Иван-царевич:

Вот так диво, ну и город. Отродясь такого не видал. Вот батюшка удивится (фотографирует). Да только где же это я, куда попал? На какой земле оказался?

Ведущая:

А попал ты, добрый молодец, в самое прекрасное место на русской земле — наукоград Королев, который скоро будет отмечать свой день рождения — 75 лет. А ты кто такой и откуда родом будешь?

Иван-царевич:

Сам я из тридевятого царства-государства, зовут меня Иван. Иван-царевич я, слыхали про такого? Отец мой, царь-батюшка, разрешил мне мир посмотреть, да поручил чудеса все на камеру заснять.

Ведущая:

А хочешь, Иван-царевич, мы тебе наш чудо-город покажем?

Иван-царевич:

Очень хочу. Уж больно он мне нравится.

Ведущая:

А мы не только покажем, как красив и удивителен Королев сегодня, но и расскажем, о его прошлом, его великой истории.

На экране начинается демонстрация фильма «Город моей мечты», текст читает ведущая. Иван стоит лицом к экрану, внимательно слушает, фотографирует.

Иван-царевич:

Необыкновенный город ваш, великий и славный. А люди какие, оказывается, талантливые у вас живут. Дома, улицы, парки — все с любовью и с толком их мастеровыми руками выстроено. Да, обрадуется батюшка, когда увидит фотографии вашего Королева. У нас в тридевятом царстве такого нет пока.

Иван оборачивается к гостям. Удивленно говорит:

А это что за честной народ?

Ведущая:

А это, Иванушка, гости и участники нашего праздника. Все они — королёвцы, дети и их родители, - самые веселые, дружные и талантливые. И собрались мы сегодня здесь, в детском саду № 25 «Мозаика», чтобы петь, танцевать, читать стихотворения и славить наш любимый город.

Иван-царевич:

Удачно я к вам зашел! Я и сам песни да пляски люблю.

Поет частушку и пританцовывает:

Я плясал в три ноги,

Потерял сапоги.

Оглянулся назад -

Сапоги мои лежат.

Ведущая:

А садись-ка ты, Иван-царевич, в зрительный зал, да не забывай фотографировать, ведь начинаются выступления наших ребят и их родителей!

Фанфары или торжественная музыка.

Ведущая:

№ 1

Королёвских звезд сиянье

Освещает всё вокруг.

Собрались здесь лишь таланты,

Слева друг, и справа друг.

Кто-то танец тут станцует,

Кто-то песню пропоет.

Ну а первым стих про город

Мишин папа нам прочтет.

Папа Иванова Миши читает стихотворение «Моему городу, Королев» (источник – Интернет-ресурс stihidl.ru, автор akella62.)

Здравствуй, мой любимый город,

Вновь тебя увидеть рад,

Ты мне мил и сердцу дорог,

Королев-Калининград.

Красотой манят проспекты,

Ярких улиц маскарад,

Тротуар, дороги ленты

Упакованы в асфальт.

Гладкой плиткой умощены

Спины длинных площадей,

Ветер нежно лижет кроны

Парков, скверов и аллей.

Голубей большая стая

Пролетает в небесах.

Солнце золотом играет

У церквей на куполах.

Чтоб в космические дали

Полетели «корабли»,

В твоих цехах, мой город славный,

Ракет строения велись…

С тобой я век свой проживаю,

Я за тебя душою горд,

В своих стихах тебя я славлю,

Твой героический народ.

№ 2 Танец «Звездная фантазия»

«Звездная фантазия» танец называется,

Этим танцем праздник наш веселый продолжается.

Иван фотографирует, ему, гляжу, всё нравится,

И каждый, кто здесь выступил, на весь мир прославится!

Дети подготовительной группы исполняют танец.

№ 2 «Шуточный танец»

Того, кто любит шутки, смех,

Ждет во всех делах успех.

Номер шуточный для вас

Начинаем сей же час!

Частушки про город и Россию поют ряженые родители и педагоги детского сада.

Эх, топни нога,

Топни правенькая,

Звонче всех я запеваю,

Хоть и маленькая!

Мы частушки пропоем

Про Королёв — наш общий дом,

Как живем здесь, не скучая,

Дружно каждый день встречая.

На «Энергии» тружусь

Делаю ракеты,

Своим городом горжусь

Пою ему куплеты!

Стоит ракета — красота,

Не ракета, а мечта!

В космос нас зовет всегда

Как путеводная звезда.

Мой любимый городок

Утопает в зелени,

По всем паркам вам пройти

За день не хватит времени!

Есть у нас Лосиный остров,

Лоси где гуляют,

И королевцы там охотно

Летом отдыхают.

Мы природу очень любим

И беречь ее мы будем,

С клумб цветов у нас не рвут,

Замечательно живут!

Золотыми куполами

Блещут ярко храмы,

В Королеве в храмы водят

Многих деток мамы.

Мы частушки вам пропели,

Вы устать от нас успели,

В пляс пустились наши ножки,

А вы хлопайте в ладошки!

№ 3 Песня про наш город

Королев любимый славить

Песней мы не устаем,

И про наш любимый город

Дружно, весело споем.

В исполнении детей и родителей звучит гимн городу Королеву.

№ 4 «Современный танец»

Песни, пляски всем на диво

Не кончаются у нас.

Танец звездный, современный

Приготовили для вас.

Мальчики логопедической группы исполняют танец.

№ 5 Танец «Королевские девчата»

Мы девчата непростые,

Удалые, заводные,

В Королеве мы живем,

Вместе с городом растем.

Танец исполняют девочки подготовительной группы. ___

Ведущая:

- Ну что, Иван-царевич, понравился тебе наш концерт?

Иван-царевич:

Очень понравился. Вот только устал я на одном месте сидеть, надо спину распрямить, свою силу проявить.

Ведущая:

- А давайте мы сейчас устроим прямо здесь спортивную эстафету, и Иван-царевич с нами потешится!

Проводится спортивная эстафета «Полет в космос» для детей и родителей. Все делятся на две команды и выполняют 2-3 спортивных задания по принципу «веселых стартов».

Иван-царевич:

Ох, хорошо я размялся! Даже устал немножко. Какие вы все здесь в Королеве талантливые : и артисты, и спортсмены! А еще мне очень понравилось, что вы все так сильно любите свой родной город.

Иван-царевич:

- Ребята, царь-батюшка мой волнуется уже, наверное, ждет меня домой в царство тридевятое. Пора мне в обратный путь собираться. Наказ отцовский я выполнил, все дивное и чудесное на фотоаппарат заснял, можно возвращаться. Очень мне у вас понравилось. Такие вы веселые и одаренные дети! И город ваш славный мне по душе пришелся. А давайте дружить? По электронной почте письма мне будете писать? Рассказывать, что у вас нового? Спасибо. А я вам тогда свои фотографии пришлю. Ну, до свиданья, дорогие ребята, и ты красная девица, прощай. Не поминайте лихом и спасибо за гостеприимство!

Ведущая:

До свидания Иван-царевич! Царю-батюшке привет от нашей королевской земли передавай. Счастливого пути!

Ведущая:

«И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса…» (Г. Ладонщиков)

Каждый город людям дорог,

Важен сердцу каждый дом.

Королёв любимый славим,

В лучшем городе живем!

Ведущая:

Дорогие друзья! Наш праздник подошел к концу. Праздник таланта, веселья и красоты. Мы посвятили его сегодня юбилею любимого города, ведь нашему Королеву исполняется 75 лет. Пожелаем ему и всем его жителям, а значит, нам с вами, удачи, процветания и научных достижений во славу России!

Список литературы:

Источник: Н. В. Алёшина «Знакомим дошкольников с родным городом» - М. : Творческий центр, 1999г. Библиотека журнала «Управление ДОУ», «Проекты в работе с семьей» - Москва. 2012г. Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г. «С чего начинается Родина?» Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6, 8 за 2003г., №2 за 2005г. Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001 г. №1-6 за 2004 г. ; №1, 5, 6, за 2005год. Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб: Детство-Пресс, 2004 г. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - М: Творческий центр, 2004г. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М: Творческий Центр, 2009 г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/12/20/stsenariy-teatralizovannogo-predstavleniya-s-uchastiem

https://nemkovich-ds31korolev.edumsko.ru/articles/innovacionnyj_proekt_nash_gorod_korolyov

Публикации по теме:

75-летию освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков посвящается! Фоторепортаж75-летию освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков посвящается! Фоторепортаж 12 февраля в нашем городе прошли торжественные мероприятия, посвящённые этой памятной дате. 10 августа 1942 года немецко-фашистские войска.

Педагогический проект «Памятники города Ульяновска» .

Проект «Лента времени нашего города» Проект «лента времени нашего города»Одна из главных задач педагогов и родителей - научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать.

Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Сегодня – дети, завтра – народ. С. Михалков Поздина Т. Ф. методист ГБОУ.

Проект «Природа родного города»Проект «Природа родного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Проект «Птицы нашего города» Проект: «Птицы нашего города» Группа: Средняя группа № 4 «Ромашка». Составила: Гришанова А. С. Участники: педагоги группы, дети, родители.

Проект «Профессии предприятий города Саранска» Проект: «Профессии предприятий города Саранск» Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалифика-ционной категории.

Разновозрастной межгрупповой проект «Нашим папам посвящается» Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1 имени Н. И. Ферапонтова города Новокуйбышевска Самарской области Структурное.

Творческий проект «Герб моего города» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели. Образовательные.

Творческий проект «Мамам посвящается…» Пояснительная записка Тип проекта: творческий Участники проекта: педагоги дополнительного образования, обучающиеся школы раннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Восьмидесятилетию города Королёва посвящается…»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 22:33
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Восьмидесятилетию города Королёва посвящается…»» (включая файлы) размещена пользователем Арзуманян Нварт Агасиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД