Надежда Трошина
Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»
Авторы: Трошина Н. А., Шерстянова С. Л., воспитатели МБОУ ЦРР детский сад № 188 «Алые паруса»
Актуальность проекта
2018 год знаменательный для нашей малой родины: исполняется 370 лет со дня основания Симбирска и 75 лет образования Ульяновской области. Указом Президента минувший 2017 год был объявлен годом экологии, а наступивший годом Гражданского участия.
Публикация «Педагогический проект „Памятники города Ульяновска“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Проекты
- Ульяновская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Экологией - наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы. Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Д. С. Лихачев писал, что если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.
Памятники являются одним из объектов культуры нашего народа, несущими огромное воспитательное воздействие на будущего гражданина своей страны, города.
Современный мир очень сложен, истинные ценности порой забываются. Как часто в последнее время мы слышим, - разрушен памятник воинам великой отечественной войны, снесен культурно-исторический памятник и на этом месте будет построен развлекательный центр. В России за 10 лет разрушено 2 тыс. памятников культуры. Проблемы с разрушением памятников регистрируются в каждом регионе России. И хотя в нашем регионе немало делается для благоустройства, в том числе появляются новые памятники, факты вандализма отмечаются и у нас. Так в октябре 2017 года подростки облили краской памятник, установленный сотрудникам органов внутренних дел, погибшим при исполнении служебного долга.
Часто детям непонятно истинный смысл этого слова и назначение самого объекта культуры. Если ситуацию не переломить, то уже в ближайшей перспективе нас ждут значительные невосполнимые потери пока еще существующих объектов культуры. Так возникла мысль о создании проекта «Памятники Ульяновска».
Тип проекта: групповой, исследовательско-творческий, среднесрочный.
Цель. Воспитание всесторонне развитой личности в контексте культуры родного города.
Задачи.
1. Развивать способность к поисково-творческой деятельности дошкольников.
2. Формировать устойчивое представление дошкольников о памятниках города Ульяновска, как о культурном наследии народа.
3. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культуре родного города, республики, страны.
4. Обогащать и пополнять активный словарь дошкольников, развивать связную речь.
5. Воспитывать чувство гордости за достижения уроженцев Ульяновска - Симбирска, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, за подвиги в военное и мирное время.
6. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию города и страны.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать и называть:
1. Кому и за что люди ставят памятники.
2. Знаменитых людей и события, увековеченные в памятниках.
3. Месторасположение знакомого памятника.
4. Назвать памятники знаменитым людям или событиям за пределами города Ульяновска.
Продукт проекта: серия виртуальных экскурсий «Удивительные памятники г. Ульяновска», «Памятники историческим личностям» «Тематические памятники», «Памятники Заволжского района» и др.
Этапы реализации проекта
[/b]
1 Вводно-организационный Разработка цели и задач. Планирование этапов работы. Формулировка проблемы. Опрос и оценка уровня знаний по тематике проекта. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи детьми. Дополнение задач проекта.
2 Продуктивный Помощь в решении задачи. Разработка плана описания объекта. Организация деятельности. Практическая помощь (по необходимости).
Разработка маршрутов экскурсий и корректировка сопроводительного текста. Выбор объектов-памятников. Поиск и изучение информации об объекте. Анализ и систематизация полученных продуктов проекта. Классификация объектов по плану.
3. Презентационный Организация проведения виртуальной экскурсии. Проведение экскурсии.
4 Заключительный Итоговый анализ результативности проекта, постановка новых задач. Обсуждение, выводы, обмен мнениями.
Работа над проектом проходила в несколько этапов. Перед детьми была поставлена проблема: какие памятники украшают наш город Ульяновск.
Были намечены пути решения этой проблемы: узнать что такое памятник, по какому случаю их устанавливают, какие памятники есть в нашем городе.
Для изучения уровня первоначальных знаний по проекту было проведено анкетирование.
Анкета
1. Что такое памятник?
2. Кому и за что ставят памятники?
3. Какие памятники расположены на улицах Ульяновска?
4. Знаешь ли ты памятники за пределами своего города?
5. Какие достижения человека достойны увековечения в памятниках?
Работа над проектом проведена через все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (рисование и лепка, речевое развитие, физическое развитие.
В результате проектной деятельности:
1. Дети узнали истинное значение слов и ввели их в свой словарь: памятник, скульптор, архитектор, скульптура, бюст, статуя, монумент, стела, обелиск.
2. В результате совместной с воспитателем и родителями поисково-исследовательской деятельности узнали много интересного об известных земляках.
3. Разработали и подготовили серию экскурсий по памятным местам Ульяновска.
4. Укрепили в сознании, что памятники надо охранять.
Итоговый мониторинг показал: в результате проектной деятельности уровень развития дошкольников составил- высокий -35, средний- 60, низкий- 5.