Елена Мельник
Проект «Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : " Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе.»
Воспитатель:Мельник Елена Анатольевна
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Вид проекта : познавательно-информационный, краткосрочный
Сроки реализации: с 05.03.2020 -13.03.2020г
Цель :
Формирование у детей эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству
Публикация «Проект „Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Задачи:
Образовательные
- побуждать детей к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Развивающие :
- -развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение
-развивать навыки вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
Воспитательные:
-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
Актуальность:
Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых.
Действенным средством умственного нравственного и эстетического воспитания ребёнка в детском саду служит художественная литература. Произведения художественной литературы играют важную роль в процессе речевого, познавательного, личностного развития ребёнка. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения их детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Предполагаемый результат проекта :
- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
- Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- Повышение интереса к художественной литературе
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
Работа с родителями:
-Оформление папки-передвижки «Как приобщить ребенка к книге»
- Консультация на тему «Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»;
-Оформление тематических выставок «книги советских писателей»
-Создание выставки «Любимые сказки»
-Экскурсия в детскую городскую библиотеку;
-Пополнение предметно-пространственной среды в группе.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке
II этап - основной
понедельник
Разучивание пальчиковой игры «Сказки»
Беседа «История возникновения книги»
Дидактическая игра «Угадай из какой сказки или рассказа герой»
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Пересказ небольших отрывков из любимых сказок.
вторник
Рассматривание картинок луговые цветы.
Заучивание стихотворения. Александровой «Одуванчик»
Рисование «Одуванчик». (техника мятой бумаги)
Настольно-печатная игра «Луговые цветы» (парные картинки)
Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева., как писателя и художника.
Прослушивание в аудиозаписи рассказа В. Сутеева «Мешок Яблок»
среда
Чтение басни А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Пальчиковая игра «Стрекоза»
Лепка по мотивам Басни А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Игра –драматизация «Репка»
Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.
Чтение сказки "Мой Додыр"
четверг
Отгадывание и загадывание загадок о лете.
Рассматривание репродукций картин о лете. Чтение стихов о лете.
Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Автомобиль»
Раскрашивание иллюстраций (раскрашек) на летнюю тему
III этап - итоговый
пятница
Квест-игра «Путешествие по сказкам»
Отчёт о проведении проекта (уголки для родителей, сайт ДОУ)
Результат проекта :
Разработанный краткосрочный проект с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках проекта успешно выполнен. У детей повысился интерес к художественной книге, пополнились знания о художественной литературе. Дети с удовольствием драматизируют небольшие сказки, читают стихи
Поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта. Проект оказался интересным для всех его участников.
приложение
Квест -игра началась!А вот и карта путешественника
В гостях у медведя. Игра "Помоги мишке собрать сказочных героев" (разрезные картинки)
составление сказки "Теремок" по серии сюжетных картинок
В гостях у феи сказок. Игра "Из какой сказки герой?"
Постройка домика для трех поросят
Драматизация сказки "Репка"