Лучший педагог года

Проект «Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе» (6 фото)

Елена Мельник
Проект «Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : " Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе

Воспитатель:Мельник Елена Анатольевна

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

Вид проекта : познавательно-информационный, краткосрочный

Сроки реализации: с 05.03.2020 -13.03.2020г

Цель :

Формирование у детей эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству

Публикация «Проект „Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

- побуждать детей к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Развивающие :

- -развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение

-развивать навыки вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;

Воспитательные:

-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;

Актуальность:

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых.

Действенным средством умственного нравственного и эстетического воспитания ребёнка в детском саду служит художественная литература. Произведения художественной литературы играют важную роль в процессе речевого, познавательного, личностного развития ребёнка. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения их детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Предполагаемый результат проекта :

- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

- Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

- Повышение интереса к художественной литературе

- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.

Работа с родителями:

-Оформление папки-передвижки «Как приобщить ребенка к книге»

- Консультация на тему «Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»;

-Оформление тематических выставок «книги советских писателей»

-Создание выставки «Любимые сказки»

-Экскурсия в детскую городскую библиотеку;

-Пополнение предметно-пространственной среды в группе.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

II этап - основной

понедельник

Разучивание пальчиковой игры «Сказки»

Беседа «История возникновения книги»

Дидактическая игра «Угадай из какой сказки или рассказа герой»

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Пересказ небольших отрывков из любимых сказок.

вторник

Рассматривание картинок луговые цветы.

Заучивание стихотворения. Александровой «Одуванчик»

Рисование «Одуванчик». (техника мятой бумаги)

Настольно-печатная игра «Луговые цветы» (парные картинки)

Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева., как писателя и художника.

Прослушивание в аудиозаписи рассказа В. Сутеева «Мешок Яблок»

среда

Чтение басни А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Пальчиковая игра «Стрекоза»

Лепка по мотивам Басни А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Игра –драматизация «Репка»

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

Чтение сказки "Мой Додыр"

четверг

Отгадывание и загадывание загадок о лете.

Рассматривание репродукций картин о лете. Чтение стихов о лете.

Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Автомобиль»

Раскрашивание иллюстраций (раскрашек) на летнюю тему

III этап - итоговый

пятница

Квест-игра «Путешествие по сказкам»

Отчёт о проведении проекта (уголки для родителей, сайт ДОУ)

Результат проекта :

Разработанный краткосрочный проект с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках проекта успешно выполнен. У детей повысился интерес к художественной книге, пополнились знания о художественной литературе. Дети с удовольствием драматизируют небольшие сказки, читают стихи

Поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта. Проект оказался интересным для всех его участников.

приложение

Квест -игра началась!А вот и карта путешественника

Проект «Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе»

В гостях у медведя. Игра "Помоги мишке собрать сказочных героев" (разрезные картинки)

Фото «Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе»

составление сказки "Теремок" по серии сюжетных картинок

Проект - фото

В гостях у феи сказок. Игра "Из какой сказки герой?"

Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Художественно эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе

Постройка домика для трех поросят

Фото №2 Воспитатель Мельник Елена Анатольевна Участники проекта воспитатели дети родители воспитанников

Драматизация сказки "Репка"

Фото №3 Вид проекта познавательно информационный краткосрочный Сроки реализации с
Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 14:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД