Светлана Стрельникова
Проект «Духовно-нравственное воспитание» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Духовно-нравственное воспитание!».
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта :
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. На сегодняшней день материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Цель проекта :
Формирования духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Принять участие в организации и оформлении предметно - развивающей среды.
Задачи проекта :
1. Дать представление о первоначальных представлениях о духовно- нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность и др., ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении детей.
2. Формирование положительной самооценки, уверенности в себе. Научится видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехами, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним.
3. Воспитывать стремление к выполнению нравственных правил и норм поведения; помочь преодолеть свои недостатки.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, беседы.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Праздники, развлечения.
5. Самостоятельная деятельность.
6. Художественный труд.
7. Чтение художественной литературы.
8. Театр и внутренний мир ребенка.
3этап
Создание альбома:«Православные праздники»
Участники проекта :
• дети старшей группы;
• педагоги;
• родители воспитанников;
Срок реализации проекта : сентябрь – май 2018 года.
Предполагаемый результат:
• Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
• осознание родителями важности духовно - нравственного воспитания дошкольников.
Реализации проекта
Образовательная область Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры «Ловишки», «Салки», «Лапта», «Городки»-разучить игры
«Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей быстроту реакции.
«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
Хороводная игра «Плетень» .
«На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
«На одной ножке вдоль дорожки» - Цель: обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
«Кто дальше прокатит яичко»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании.
«Катись, катись яичко».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Выходной день».
«Флористы». «Встречаем гостей»
«Дочки-матери». «День рожденья у Машеньки»
Организовать экскурсии в музей, в библиотеку, к памятнику «Неизвестному солдату»
Познавательное развитие
Дидактические игры
«Подбери картинку».
игра-упражнение «Подбери ласковые имена для друга»
игра «Волшебный стул».
«Мой адрес»
«Назови, что лишнее?».
«Колесо истории».
«Угадай праздник по картинкам».
«Что изменилось?».
«Свеча».
Беседы с использованием иллюстраций
беседа с ребенком о значение имени, которое он носит.
Беседа «Почему нельзя обманывать».
- рассказ воспитателя «Народные промыслы и ремесла Руси»
- о праздниках русского народа, орудия быта на Руси, - «Что такое героизм?»
НОД «Учимся вежливости», «Народные истоки». «Россия- Родина моя». Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». «Ремесло и рукоделие». «Народные праздники на Руси- Масленица»
Беседа о празднике, раскрыть значение «Страстной недели».
Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.
Беседа о героях-космонавтах, чьи имена связаны с Саратовской областью.
Беседа «Подвиг и память» о героях-земляках.
рассматривание плакатов «Народные промыслы!»
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий;
Речевое развитие
Чтение художественной литературой:
Чтение рассказа А. Барто «Вовка - добрая душа», Житков Б. «Как меня называли» Е. Перьмяк «Самое страшное». Чтение Сухомлинской В. А. «Петушок-братик, добрый день», «Скажи человеку «здравствуйте», «Для чего говорят «спасибо», «Доброго здоровья, дедушка». Чтение сказки «Сивка-бурка».
Знакомство с пословицами «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром», «Добро созидает, а зло разрушает», «Всё, что мы делаем, возвращается к нам и к близким людям». «Правда любит свет, а ложь тьму». Эстонская народная сказка «Каждый своё получил», К. Паустовский «Тёплый хлеб». С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Добрые истории для маленьких детей». Чтение Катаева В. «Цветик-семицветик»
Поляков П. «О трудолюбии». Чтение сказки К. Одоевского «Мороз Иванович», Ш. Перро «Фея». Чтение рассказов: Л. Толстой «Лгун», В. Носов «Карасик», В. Осеева «Что легче».
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассказ И. Туричин «Человек заболел».
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прослушивание музыкальных произведений.
разучивание песен, танцевальных движений;
Рисование «Дымковская слобода». Рисование «Роспись олешка».
Ручной труд «Магазин игрушек».
Ручной труд «Ангелы»
Рисование «Масленица». Конструктивное моделирование «Чучело Масленицы»
Аппликация на тему «Пасхальные яички»;
Аппликация «Русская изба».
Рисование «Сказочная Гжель»
Раскрашивание раскрасок.
Рисование «Блины», Ручной труд
Лепка дымковских игрушек для кукол.
Ц: развивать мелкую моторику рук детей.
- конструирование на тему «Игрушки»;
Рисунки о космосе
- изготовление праздничных открыток;
- творческие выставки совместных работ детей и родителей.
Работа с родителями
Творческие выставки совместных работ детей и родителей: «Моя семья» «Рождество», «Пасха» и др.
Создание газеты «Мы не забудем ваши имена…»
Папка- передвижка о русских календарных обрядовых праздниках и обрядовых куклах
Привлечение родителей к изготовлению костюмов к праздничным дням.
Забытые игры бабушек. Создание альбома народных игр с помощью бабушек, дедушек.
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День победы!»
Используемая методическая литература:
-А. М. Счастная «По ступенькам нравственности»
- Н. А. Ветлугина «Нравственно- эстетическое воспитание ребенка в детском саду»
-В. Г. Нечаева «Нравственное воспитание в детском саду»
-В. М. Петров «Праздники, игры и забавы»
- А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств»
-Т. А. Данилина «В мире детских эмоций»
-Л. М. Шипицына «Азбука общения»
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.