Полина Шкарапуд
Проект «Театрализованная деятельность в работе с детьми старшей группы 5–6 лет через постановку сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Показать театрализованное представление сказку «Гуси-лебеди»
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
2. Развитие речевой активности дошкольников.
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность в работе с детьми старшей группы 5–6 лет через постановку сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности : изобразительная деятельность, труд, музыка, чтение художественной литературы, конструирование…
4. Приобщить взрослых и детей к театрально – исполнительской деятельности.
5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
Основные этапы проекта :
1. Исследовательский этап (октябрь)
-анкетирование родителей;
-диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
2 Организационный этап (ноябрь, декабрь)
- составление перспективного плана театрализованной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей;
-разработка тематики различных типов занятий по театрализованной деятельности : типовое, тематическое, репетиционное,
- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.
3 Практический этап (январь,февраль,март)
-подготовка и проведение репетиций для постановки спектакля «Гуси-лебеди»
-Проведение совместно с родителями мастер классов по изготовлению декораций и костюмов к спектаклю
- организация театрализованного спектакля
4 Обобщающий этап (апрель)
-представление опыта работы по эстетическому воспитанию детей, показ спектакля «Гуси – лебеди»
«Театрализованная деятельность в развитие детей дома и в детском саду»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».Б. М. Теплов
Содержание театрализованных игр.
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет взрослый, воспитатель в детском саду и родители дома. Следует подчеркнуть, что театрализованные игры должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае не сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных игр включает в себя :
• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
• Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
• Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких игр является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при выборе пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
• Особенности его эмоционально-личностного развития;
• Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
• Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
Театр и родители!
Развитие театральной деятельности у дошкольников и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая непременного участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики. Средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.