Селезнева Альбина Фархуллаевна
Проект «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В связи с модернизацией образования и введением федерального государственного дошкольного образовательного стандарта дошкольного образования изменился взгляд на организацию воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Окружающая ребёнка предметно-развивающая среда приобретает решающее значение в его развитии. Она источник его индивидуальных знаний и социального опыта, который не только обеспечивает разные виды активности дошкольников, но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования. Обязанность взрослого состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей предметно-развивающей среды и направить их усилия на использование ее определенных элементов.
Публикация «Проект „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Проекты
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Наш детский сад с художественно-эстетическим направлением развития детей. Грамотная планировка участка и группы, озеленение, правильное использование малых архитектурных форм, цветовое оформление детских площадок и групповых помещений оказывают большое эмоциональное воздействие на детей, развивает художественно-эстетическое восприятие. Правильно оформленная среда побуждает детей к изобразительной, театрализованной деятельности.
Анализ предметно-развивающей среды на территории и в группах показал, что имеется с одной стороны сохранение и иногда доминирование традиционного подхода к определению способов организации пространства, его наполненности, отбору игровых и учебных материалов с другой – изменение требований к построению окружающей предметно-пространственной среды в ДОУ в свете модернизации дошкольного образования.
Перед нами встала проблема приведения предметно-пространственной среды ДОУ в соответствие современными требованиями к условиям пребывания детей в дошкольном учреждении.
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей и их комфортного пребывания в дошкольном учреждении путём преобразования предметно-развивающей среды детского сада.
Задачи:
Создать в ДОУ пространство, привлекательное для детей, предоставляющее детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей в художественно-эстетическом развитии.
Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Укрепить сотрудничество педагогов и родителей.
Участники проекта: Сотрудники, родители и воспитанники детского сада.
Сроки реализации проекта: Май – август 2015года
Ожидаемые результаты:
Создание условий для отдыха, игры
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
создание цветников;
покраска построек;
создание новых построек.
удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
План реализации: 1 этап – подготовительный (май 2015г.)
Выбрать сказку, по которой будет реализован проект.
Обсудить с родителями дизайн по благоустройству участка.
Привлечь родителей к оформлению участка.
Постановка целей и задач.
Разработка проекта.
Собрать необходимый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки для изготовления головы лебедей, шины, камушки, ракушки, изолон и т. д.).
Приобретение семян и посадка рассады цветов.
До реализации проекта в клумбах росли цветы, всё было обыденно и просто.
Хотелось, чтобы дети, входя в детский сад, окунулись в мир сказочного царства. Вспоминая с детьми русские народные сказки, остановились на сказке «Гуси лебеди», так как эта сказка, любимая для многих детей.
План реализации:
2 этап – основной (июнь, июль, август 2015г.)
Оформление клумб.
Постройка мельницы, колодца
Постройка лебедей из шин с использованием изолона и металлического каркаса
Постройка домика бабы Яги.
Изготовление лошади с телегой.
Изготовление Сестры и братца.
Изготовление курицы с цыплятами
Изготовление пруда
Покраска уже созданных построек.
Работа началась с того, что убрали лишние колёса: оставили большие для лебедей. Весь участок засеяли газонной травой.
А для того, чтобы домик приобрёл деревенский вид, рядом с ним расположили мельницу, колодец, которые сделали родители.
Красивая лошадка так и звала детей прокатиться в тележке.
И как детям понравился пруд с его обитателями (гусями, утками и цыплятами).
Двор отгородили невысоким заборчиком.
Сейчас самое главное для развития сюжета нужны главные персонажи: Сестрица, гуси Лебеди, которые подхватили братца. Их вырезали из фанеры и раскрасили масляными красками.
Для изготовления лебедей использовала большие шины и материал – изолон.
Чтобы крылья, голова лебедя держались, внутри приделали металлический каркас, и пластмассовые бутылки
Ну как же сказка без бабы Яги, которая живёт в избушке на курьих ножках и поджидает своих гусей с братцем.
Большое спасибо родителям, которые сотворили чудо из дерева- избушку на курьих ножках.
План реализац
ии:[/b]3 этап заключительный
Увлекательное путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Наш любимый детский сад с нетерпеньем ждёт ребят. Папы, мамы, поскорей. Приводите малышей!