Холодова Наталья Андреевна
Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность в детском саду“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проблема:
Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.
Вид проекта : Информационно – ориентированный, творческий
Сроки реализации проекта : – 1 месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей к театрализованной игре;
2. Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в общественных местах.
3. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.
Предполагаемые результаты:
У детей:
• Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.
• Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
• Раскроются творческие способности детей.
У родителей:
• Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Продукт проекта :
• Фотовыставка: «Дети и театр»;
• Выставка детских рисунков «Театральная палитра», «Любимые сказки»
• Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Этапы проведения проекта
I этап подготовительный (мотивационный)
1. Опрос родителей:
«Любите ли вы театр?»
2. Пополнение театрального уголка в группе :
- пальчиковый театр по сказке «Теремок»;
- настольный театр по сказке «Кот и лиса», «Гуси – лебеди», изготовление атрибутов героев к сказке;
- театр на, стаканах по сказкам «Три медведя»;
- картонажный театр к произведению С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?»
3. планирование мероприятий по реализации проекта.
Подготовительная работа с детьми:
-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;
-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Здравствуй, театр» с описанием истории театра, его видов;
памятки «Организация театральной деятельности в старшей группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
ВТОРОЙ ЭТАП
Практический
1. Познавательно-речевое направление
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы
Коммуникация
- Беседы с детьми о семье: «Что такое театр», «С чего начинается театр», «Детский театр», «Профессия артиста театра», «Театральные термины», презентация для детей о различных видах театра
- Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.
- Свободное общение: «Театр», «Правила поведения в театре», «Кто такой костюмер?».
- Совместное изготовление стенда для родителей «Поговорим о театре» (стихи, тематические фотографии, информация; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.)
- Рассказы детей о посещении театров.
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист».
-Составление рассказа из личного опыта «Мы в театре».
- Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Театр»,
-Конкурс чтецов;
-Викторина «Любимые сказки»;
-Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра.
-Чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Кот и лиса», «Заяц-хваста», «Гуси-лебеди».
Познание
- Рассказ воспитателя: «О народных кукольных представлениях и их первых героях», «Как создается кукольный спектакль», «Театральные профессии».
- Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера.
- Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Пословицы и поговорки и загадки о театре.
- Выпуск афиши группы.
- Строительные игры «Театр».
- Рассматривание книг выставки, альбомов о театре и театральных профессиях. - Создание альбомов «Театр».
Чтение художественной литературы.
- Чтение художественной литературы.
- Разучивание стихотворений.
Интегрированная деятельность : чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
2. Социально-личностное направление
Социализация, труд, безопасность
Социализация.
- Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральный салон».
- Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.
- Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии, «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».
- Презентации, посвящённые театру.
Труд.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации, поделки.
Безопасность
Чтение, обсуждение характеров героев, поступков.
Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.
3. Художественно-эстетическое направление
Художественное творчество, музыка
Художественное творчество.
-Продуктивная деятельность : изготовление приглашений для родителей.
-рисование: рисование «Моя любимая сказка», «Что такое театр», «Как я с мамой (папой) иду в театр», «Сказочный герой».
- аппликация «Афиша к любимой сказке».
-«Слепи своего любимого героя сказки».
Музыка
Прослушивание музыки к танцам, импровизационные танцы, разучивание танцев.
Пение, игры с пением «Узнай по голосу», муз. В Ребикова; «Ищи», муз. Т. Ломовой;
Упражнения на развитие слуха и голоса: «Труба», муз. Е. Тиличевой; «Дудка», «Кукушечка», муз. Е. Тиличевой, сл. М. Долинова;
Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
Постановка спектакля «Заюшкина избушка»
4. Физическое развитие
Физкультура, здоровье
Физкультура
Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
Физкультурное развлечение «Театр зверей».
Здоровье
Свободное общение, беседа «Как беречь голос».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Анкетирование: «Любите ли Вы театр?»
Консультация: «Театр – помощник в воспитании детей»,
Папка-передвижка «Маршрут выходного дня. Всей семьей в театр»
Третий этап творческий
• оформление альбома «Театр»;
• показ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы «Дюймовочка» и родителям;
• развлечение: «Волшебный мир театра»
Итоги проекта :
В результате работы над проектом «Всей семьей в театр».
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, детьми из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г.
3. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.
4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
5. И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г.
6. Е. В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду : Учеб. -метод. пособие; Великий Новгород, 2006.
7. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. : 2011г.
8. А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
9. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г.
10. Ю. Алянский «Азбука театра» М. :1998г.
11. А. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
12. Интернет – ресурсы.