Наталья Петровна Мерзликина
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства к художественно - эстетическим ценностям. Именно художественно- творческое воспитание позволяет ребенку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми. Театральное искусство близко и понятно детям, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Это требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь дошкольника насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в игре. Этому поможет театральная деятельность детей в детском саду.
Публикация «Консультация для родителей „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений – сказки, рассказы, инсценировки. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет. Образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо проникнуть в его внутренний мир. Это нужно сделать в процессе слушания произведения. Все это говорит о том, что участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речи. Для исполнения роли дети должны владеть разными изобразительными средствами – мимикой, жестами, телодвижениями, выразительной интонацией.
Во время проведения театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мыслительные операции. Происходит развитие разных анализаторов. Активизируется, совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.
Театрализованная деятельность детей развивает эмоционально-волевую сферу. Происходит коррекция поведения. Мы в этой сфере деятельности развиваем чувство коллективизма, ответственность за начатое дело. Стимулируем развитие творческой активности, самостоятельность.
Детям доставляет радость участие в театрализованных играх, вызывает у них активный интерес. Эти игры увлекают детей. Ребята с большим удовольствием показывают театральные постановки театра бибабо.
Показывают театрализованные постановки настольного театра.
Используют в своих играх плоскостной театр.
Театр на фланелеграфе пользуется большим успехом у детей.
С большим удовольствием дети играют в театрализованных костюмированных представлениях.
А как дети радуются приезду в наше учреждение артистов Московских театров.
Теперь мы хорошо понимаем, что театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить игра! Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности ребенка – жизни.