светлана недилько
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в детском саду.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи и методы:
- последовательное знакомство с видами театра;
- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
- совершенствование артистических навыков;
- работа над речью и интонацией;
- коллективные взаимодействия;
- умение сочувствовать, сопереживать.
Реализация цели и задач:
Знакомство детей с театральной куклой - би-бабо, и театрализованными играми, начиная с младшей группы. Дети смотрят драматизации, инсценировки в исполнении воспитателя и детей старших групп.
Со второй младшей группы детей последовательно знакомят с видами театров, основами актерского мастерства. В качестве основы - этюдный тренаж, помогающий развить внимание, прививающий навыки отображения различных эмоций.
В средней группе кукольный спектакль объединяется с игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр - там есть ширма и за нее можно спрятаться.
В старшей группе дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.
Подготовительная группа - театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев.
- совершенствуется всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;
- развивается творческая самостоятельность: игровая, песенная, танцевальная импровизация, а так же импровизация на детских инструментах;
- углубляются знания о предметах, куклах, декорациях;
- расширяется, активизируется словарь детей; воспитывается культура речевого общения;
- закрепляются навыки импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;
- ищутся выразительные средства для создания образа, используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;
- воспитывается отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости, формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи;
- совершенствуется песенное мастерство;
- развивается творческая самостоятельность, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, создавая яркий образ героя.