Ольга Потапова
Проект «Театр рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Театр рядом с нами»
Актуальность:
«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов).
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей — человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Публикация «Проект „Театр рядом с нами“» размещена в разделах
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностьюпомогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Тип проекта : практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
Возраст детей: средняя группа
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Цель проекта : последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Задачи проекта :
-Развивать у детей выразительность речи;
-Способствовать развитию диалогической и связной речи;
-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
-Содействовать развитию творческой активности детей;
-Развитие мелкой моторики рук;
-Сформировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности;
Ожидаемый результат:
-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;
-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Кадровое обеспечение:
Участники проекта :
1. заместитель заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);
2. дети средней группы;
3. родители воспитанников (совместная деятельность, консультации);
4. воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение:
• наглядно-дидактические пособия, книги, разные виды театров, интернет – ресурс.
3. Материально-техническое обеспечение:
• компьютер;
• аудио-калонка;
• фотоаппарат.
Оснащение предметно-развивающей среды группы:
• Оформление выставки «Мы из сказки»;
• Оформление творческого альбома по теме проекта;
• Приобретение методической литературы по теме;
• Приобретение различных видов театра.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Театральная деятельность как способ развития связной речи у детей»; «Различные виды театров».
- Изготовление персонажей по сказкам;
-Выставка рисунков «Мы из сказки»;
-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»
-Родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Этапы реализации проекта :
1 этап-подготовительный:
информационно-исследовательский:
-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
-Пальчиковая гимнастика;
-Разработка сценария развлечения для детей.
Второй этап основной:
Ноябрь:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили костюмы к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика.
-Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н. Мялика.
Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Пых».
• Консультация для родителей «Театральная деятельность как способ развития связной речи у детей»
Декабрь:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картанажного театра к сказке «Репка».
-Чтение русской народной сказки «Репка».
-Рассматривание героев картанажного театра.
-Повторное чтение сказки.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Репка».
• Родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Январь:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи настольного театра к сказке «Теремок».
-Чтение русской народной сказки «Теремок».
-Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение сказки.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Теремок».
• Выставка рисунков «Мы из сказки»
Февраль:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикого театра к сказке «Заюшкина избушка».
-Чтение сказки «Заюшкина избушка».
-Рассматривание героев пальчиково театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
-Репетиция рассказа.
-Показ сказки «Заюшкина избушка».
Март:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили костюмы к платковому театру к сказке «Под грибом» С. Сутеев.
-Знакомство детей со сказкой «Под грибом»
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Под грибом».
• Консультация для родителей «Различные виды театров».
Апрель:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи ложкового театра к сказке «Колобок».
-Чтение русской народной сказки «Колобок».
-Рассматривание героев ложкого театра.
-Повторное чтение сказки.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
-Индивидуальная работа с персонажами.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Колобок».
• Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»
Май:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Три медведя».
-Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
-Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
3 этап – заключительный:
-Развлечение «В гостях у сказки»;
-Пополнение театрального центра различными видами театра;
- Презентация и обмен опытом о проделанной работе по проекту на итоговом педсовете перед коллегами.
Риски:
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
Проблема привлечения родительской общественности.
Литература:
З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»
Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»
И. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»
Г. Ф. Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»
Хрестоматия Л. Н. Елисеева
Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»