Любовь Комогорцева
Проект: Театр «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание проекта : Создание условий для развития социально-коммуникативной деятельности детей и пополнение развивающей предметно – пространственной среды в рамках театрализованной деятельности. Знакомство детей и родителей с видами театра, его подвидами и их разнообразием.
Продолжительность проекта : Долгосрочный: январь 2016 – март 2016г.
Участники проекта : Руководитель – Комогорцева Л. А. ; воспитатель –Голева А. А. родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект: Театр „Мозаика“» размещена в разделах
Образовательные области: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевая. Актуальность: Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В ней ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Вовлечение родителей в сферу деятельности собственного ребенка важно и необходимо для их взаимодействия. Окружающую среду совместно могут создать сами родители, дети и воспитатели. Такой подход полностью решает вопросы индивидуализации, насыщенности и разнообразия.
Цель проекта : Создание оптимальных условий для развития социально-коммуникативных качеств детей, в том числе и эмоционально – волевой, познавательной, развитие позитивных качеств личности ребенка.
Задачи проекта :
1. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
2. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
3. Познакомить детей и родителей о видах театра, подвидах и его разнообразии, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Обеспечение проекта :
• Творческая мастерская
Виды театров
• Конкурсы: - Театральный сундучок
- Самая лучшая маска
- Миниатюра
* Участие детей в постановке спектакля «Золушка», подготовка постановки «Гуси Лебеди» и «Красная Шапочка», консультации с родителями, презентации.
* Участие родителей в течение всего проекта : подбор, изготовление костюмов, разновидностей театра; в оформлении музыкального зала и группы. Предполагаемый результат:
• Обогащение театрального опыта : знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, о видах театра, подвидах и его разнообразии.
• Развитие у детей психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, памяти); речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать и брать на себя роль).
• Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ, создание творческой мастерской, повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания ребенка через театрализованную деятельность, в детском саду и дома. Продукты проектной деятельности : Виды театров; постановка спектакля «Золушка»; миниатюра «Красная Шапочка»; декорации и атрибуты к театрам ; презентация «Театр – это праздник!»; презентация Театр «Мозаика» (по результатам проекта); стенгазета «Виды театра «Мозаика»; фотоальбом «Театр»
Презентация результатов проекта : Педагогический совет ДОУ, родительское собрание, городское методическое объединение воспитателей и педагогов ДОУ города Перми, формирование фотоальбома «Театр»
Рабочий план реализации проекта :
1 этап: подготовительный
1. Подбор специальной и художественной литературы
2. Консультации с родителями «Участвуем в проекте : Театр «Мозаика». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
3. Подбор наглядных пособий, плакатов, художественной литературы, костюмов к мероприятиям, презентации, видео сказок.
4. Разработка плана проекта
5. Проблемная ситуация «Для чего нужен театр?».
2 этап (основной, формирующий, практический)
1. Беседа «История театра». 2. Презентации: «Театр – это праздник», «Волшебный мир театра». 3. Подготовка детей к конкурсу миниатюр и к постановке спектакля «Золушка». 4. Конкурс миниатюр: постановка сказки «Красная Шапочка». 5. Коп «Куклы», «Три поросенка», «Афиша». 6. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». 7. Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир!». 8. Творческая мастерская (изготовление разных видов театра). 9. Театральная газета для родителей.
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный.
1. Конкурс «Театральный сундучок»
2. Спектакль «Золушка»
3. Выпуск стенгазеты «Виды театра «Мозаика»
4. Фотоальбом «Театр»
5. Презентация Театр «Мозаика» (по результатам проекта).
Используемая литература:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, Проектная деятельность в детском саду, М. 2010 г.
2. И. П. Петрова, Театр на столе, С-П. 2003 г.
3. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 г.
4. Т. А. Шорыгина, Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010г.
5. А. В. Щеткин, Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008г.
6. М. О. Рахно, Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008г.
7. Э. Рымалов, Бумажный кукольный театр. - М. : Мнемозина, 1995г.
8. И. М. Петрова, Театр на столе, С-П, 2003 год,
9. С. В. Соколова, Сказки и маски, С-П, 1997г.