Ирина Павлик
Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Играя в театр, мы познаём и развиваемся»
Социально-коммуникативный аспект
в познавательном развитии детей
в свете ФГОС ДО
(первая младшая группа)
Разработала:
Павлик Ирина Юрьевна
«Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха».
Александр Асмолов,
руководитель Федерального института развития образования,
Публикация «Проект „Играя в театр, мы познаём и развиваемся“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
председатель рабочей группы разработчиков ФГОС
Цель проекта
Использование разных видов театра : пальчиковый, стаканчиковый,
би-ба-бо, на магните, на палочках, на прищепках, на дисках.,
для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и
родителей к театру вовлечь родителей в жизнь детского сада.
На основе цели были сформированы задачи с учётом требований ФГОС.
Задачи
-Развивать речь : обогащать словарь, формировать умение строить
предложения,
-добиваясь правильного и чёткого произношения в играх - драматизациях
- с использованием разного вида театра и игр.
- Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, развивать фантазию
и воображение детей.
Обоснование выбора темы
Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в 1 младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
ПРОБЛЕМА
В процессе изменения социокультурной жизни подрастающего поколения, возникает проблема отсутствия самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, а также отсутствие в сознании взрослых – родителей и воспитателей – понимания ценности детской театрализованной игры.
Участники проекта :
Дети первой младшей группы «Гномики», воспитатели: Павлик И. Ю., Новожилова В. А., Храмова Б. В., музыкальный руководитель Репина И. А., родители.
Тип проекта :
Познавательный, групповой, в рамках ДОУ
Вид:
Краткосрочный
Сроки реализации:
С 20 марта по 20 апреля 2015года.
Предполагаемый продукт проекта :
Если систематически проводить игры - драматизации
с использованием разных видов театра и игр, и обеспечить
целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться
со сверстниками, возрастёт активность речи детей,
также повысится активность родителей и укрепится связь между ДОУ
и семьи.
Этапы реализации:
I – подготовительный
II – реализация содержания проекта
III – заключительный, аналитический
Прогнозируемый результат:
- Умение развернуть с детьми условные ролевые действия с игрушкой,
со своими сверстниками.
- Связывание логически 2-3 игровых действий в цепочку.
Усвоение детьми последовательности действий в сюжетно-ролевых
играх, умение продолжить действие, начатое партнёром.
- Избрание родителями нужных ориентиров в воспитании детей и
игр с ними.
- Отражение впечатлений воспитанников о театре, продуктивных
видах деятельности, их творческая самореализация.
Этапы мероприятий в рамках проекта
1 этап - Подготовительный.
Чтение русских народных сказок, подбор иллюстраций и
картин к сказкам, беседы, распределение ролей
и заучивание фраз, изготовление декораций, атрибутов, подборка костюмов.
2 этап – Основной
Выраженный в виде нескольких направлений развития
1. «Физическое развитие»
2. «Социально-личностное развитие»
3. «Познавательно - речевое развитие»
4. «Художественно - эстетическое развитие»
3 этап – Заключительный
1. Итоговое мероприятие Кукольный театр «Колобок»,
Игра- драматизация «Теремок»
2. Фтовыставка для родителей «Театрализованная деятельность
в детском саду», изготовление книжки – сказки с фотоиллюстрациями детей
2. Участие в смотре конкурсе уголоков театральной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: «Театр и родители»,
«Театрализованная деятельность в детском саду»
индивидуальные беседы
Привлечение родителей в изготовление масок, ширмы
для театра
Привлечение родителей к подготовке и участию в
театрализованных спектаклях, утренников.
Оформление фотовыставки для родителей «Маленькие
артисты.
Результаты проекта
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей
детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности
(интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство
с разными видами театра, дети проявляли интерес и желание играть с куклами ;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на
самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой
диалог, а так же сами инсценировали сказку.
Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта; связали шапки
героям сказок, подготовили костюмы, атрибуты (испекли пирожки). Также
внесли свой труд в уголок театрализованной деятельности.
Использованная литература:
- А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст
2 выпуск)».
- Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
- Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
- В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
- Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.
- ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года) Губанова Н. Ф.
- Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой
личности. - СПб. : изд. Буковского, 1994;
- Левин В. А. Воспитание творчества, Томск: пеленг, 1993;
- Аджи А. В., Познавательное развитие
- Венгер Н. Ю. путь к развитию творчества. Дошкольное воспитание, 1982,
№11;
- Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей., Дошкольное
воспитание. 1967;
- Полуянов Д. Воображение и способности. М., Знание, 1995;
- Алексеева Н. М. «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»,
Оренбург, 1998;
- Образцова Т. Н. «Ролевые игры для детей», М., 2005;
- Лободина С. В. «Способности ребёнка как их развивать?», Санкт-
Петербург, 2004.