Папки-передвижки

Творческий проект «Театр на ладошках»

Елена Игнатьева
Творческий проект «Театр на ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект «Театр на ладошках»

Цель проекта :

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Задачи проекта :

Публикация «Творческий проект „Театр на ладошках“» размещена в разделах

1. Развивать у дошкольников способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности; 2. Выявлять талантливых детей и создавать условия для их самореализации; 3. Раскрывать индивидуальный и творческий потенциал дошкольников; 4. Привлекать родителей к совместной с детьми театрализованной деятельности, изготовлению кукол и декораций для театра; 5. Развивать речь, воображение, мышление; 6. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Описание проекта :

Актуальность проекта : Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Ресурсное обеспечение: - выкройки кукол; - сюжетные картинки; - дидактические игры: лото «Сказки», раскраски по мотивам русских народных сказок.

Участники проекта : • Воспитатели; • Дети; • Родители воспитанников.

Формы и методы реализации проекта : Речь и речевое общение. Рассказывание детьми сказок, чтение стихотворений, потешек, пение детских песен, инсценировка русских народных сказок совместно с воспитателем, прослушивание звукозаписей детских сказок. Игровая деятельность Игры-драматизации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Здоровье и физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «За водой»; русские народные подвижные игры. Изобразительная деятельность. Конструирование домика, колодца; лепка сказочных героев, рисование по мотивам сказки «У страха глаза велики». Взаимодействие с родителями. Изготовление кукол-тильд; изготовление декораций; пошив костюмов; консультации на темы «Театрализованная деятельность в детском саду»; «Театр как средство развития и воспитания дошкольников». Музыкальная деятельность. Слушание музыкальных произведений; разучивание песни «Мамины помощники»; разучивание ритмической игры «По воду». Социальное развитие. Просмотр постановки выездного театра; посещение театра с родителями; просмотр мультфильма «У страха глаза велики»

Сценарий театральной постановки «У страха глаза велики»

Влетает Сорока (ребенок в костюме)

- Ой, ну надо же, детишки! И девчонки, и мальчишки! Дружно рядышком сидят и сюда они глядят. Надо ближе подлететь, их получше рассмотреть! Ишь ты, славные какие! А сидят-то, как большие! Вы чаво-то тут сидите? Сказку увидать хотите? Я тут взад-вперед летаю, Все про всех в округе знаю. Все, что знаю, расскажу, Расскажу да покажу. Вы тихонько посидите, да се сами поглядите.

Звучит русская народная песня, выходит Сказочница:

- Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! У нас на Руси сказки очень хороши! Я на вас погляжу да сказочку расскажу. Вы на ус все намотайте да сказку рассказывать мне помогайте! (герои выходят со стороны домика)

В одной деревушке, в маленькой избушке Жила бабушка-старушка. Бабушка-старушка, старушка-веселушка. Была у бабушки внучка Любушка-голубушка.

Бабушка: Внучка, просыпайся! Внучка, поднимайся! Потягиваясь и зевая, выходит внучка: Внучка:Рано-рано я встаю, Дома бабе помогу.

- Ребята, а вы мамам и бабушкам помогаете?

Игра со зрителями «Мамины помощники» (нотное приложение стр. 91)

Вот как наши дети Маме помогали, Маме помогали, посуду вытирали.

Вот как наши дети Маме помогали, Маме помогали, Коврик выбивали. Платочки постирали. Цветочки поливали. Вот как наши дети Маме помогали, А потом все вместе Весело плясали.

Сказочница: - А еще были у бабушки курочка-клохтушка и мышка-норушка. (Звучит музыка, герои выходят из-за ширмы)

Сказочница: - Бабушка, а зачем тебе водичка?

Бабушка: В доме убирать, посуду вытирать!

Сказочница: - Любушка-голубушка, а тебе зачем водичка?

Внучка: -Платочки постирать!

Сказочница: - Курочка-рябушечка, тебе для чего водичка?

Курочка: - Цыпляток поить!

Сказочница: - Мышка-норушка, а тебе зачем водичка?

Мышка: - Цветочки поливать!

Сказочница: - Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячего копытца.

Сказочница: - Ребята, а хотите вместе с нашими героями отправиться за водой? Ритмическая игра: «По воду» Первой бабушка пошла, Ведра так она несла: Топ-топ, кляк-кляк, А ведерки – звяк-звяк. А за ней спешила внучка, Ведрышки тащила в ручках: Прыг-прыг-прыг, Кляк-кляк-кляк, А ведерки – звяк-звяк-звяк. Сзади курица бежала, Ведра чуть не потеряла. Цыпа-цыпа, Кляк-кляк-кляк, А вдерки – Звяк-звяк-звяк! - Назад идут, у бабушки вода тре-е-х, пле-е-х! У внучки – трех!плех! У курочки – трех-трех, плех,плех! У мышки – трех-трех-трех! Плех-плех-плех!

Выход Зайца

Сказочница:Вот раз наши водоносы пошли за водой… Воды набрали и …. (налетел ветер) Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали. Бабушка упала, на нее шлепнулась внучка, а сверху еще и курочка с мышкой свалились. (Персонажи показывают все, о чем рассказывает сказочница). Пришли они домой без воды и рассказывают: Бабушка: На меня медведь напал, Так напугал, Едва когтями не задрал.

Внучка: Что ты, бабушка! Не так было! На нас волк напал, Так напугал, Едва не разодрал.

Курочка: И вовсе не так было! На нас лиса напала, Едва не унесла за темные леса! Мышка: Нет, нет нет! Не так все было!

Котище усатый на нас напал Чуть всех не разодрал!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: - Вот страсти-то какие! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли! Сказочница: - Ребята, а на самом деле что произошло? Недаром говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

Публикации по теме:

 Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Цель:  развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов и рисования нетрадиционными техниками. Задачи:.

Фотоотчёт «Листопад в ладошках»Фотоотчёт «Листопад в ладошках» Давно уже закончилась удивительная золотая пора – осень! Она – щедра, лирична, загадочна. И на смену ей уже пришла белоснежная красавица.

Творческий проект «Цветы» Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети научатся собирать гербарий, составлять букеты, икебаны, использовать.

Творческий проект «Моя семья» Творческий проект «Моя семья» Содержание проекта -Паспорт проекта -Актуальность проекта -Цели и задачи проекта -Условия реализации проекта.

Творческий проект «Маленькие художники» Тип проекта: творческий, групповой. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта : 1 месяц. Участники проекта: дети второй группы.

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Теремок»Творческий проект «Теремок» Тип проекта: творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.) Участники проекта: дети, родители, педагог.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Театр на ладошках»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Театр на ладошках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД