Елена Юрьева
Проект «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.
По срокам проведения: 1 неделя.
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи проекта:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
Публикация «Проект „Играем в театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать конспекты занятий, сценарий театрализованной сказки «Муха-Цокотуха».
- подготовить материал для театрализованной деятельности. (декорации, костюмы);
- разработать анкеты для родителей.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, ручной труд и т. д. ;
- анкетирование родителей: «Эмоционально -личностное развитие ребенка»;
- предложить родителям и детям нарисовать афиши к разным сказкам;
- предложить родителям придумать и составить костюм сказочного героя;
- предложить посетить с детьми театрализованное представление любого детского театра.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема: «Путешествие в театр» - закреплять представления детей о различных видах театров. Совершенствовать умение составлять, читать схемы, соблюдать последовательность действий. Расширять представления детей об устройстве театра, закреплять понятия – зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма, закулисье. Закреплять названия профессий: актер, гример, костюмер.
• Беседы:
- «Волшебный мир театра» - показ иллюстраций, фотографий и афиш театров - пробудить интерес детей к театру, уточнить представление детей о видах театра.
- «Путешествие в театральное зазеркалье» - знакомство с терминами: драматург, пьеса, режиссер, постановка, художник, костюмер.
- «Как устроен театр?» - расширить представление детей об устройстве театра, закрепить понятия – зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма, закулисье.
- Компьютерная презентация «Русская изба»- рассказать детям об устройстве русской избы;
- «Костюмерная и костюмер» - дать понятие детям о профессии костюмера, о том что костюмерная находится в той части театра, где зрители не бывают, костюмов много и за ними нужно ухаживать.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование: «Рисование декораций к сказке «Пирожок», рассматривание иллюстраций «Волшебный мир кукол».
• Лепка: «Машенька и медведь».
• Ручной труд: «Театральный автобус».
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Угадай сказку», «Загадки о животных», «Покажи движением», «Загадывание загадок о муз. инструментах», «Загадывание загадок о театре».
• Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Море волнуется - сказочная фигура замри», «Волк», Игр/упр. «Белые медведи», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
• Психогимнастика: «Разные лица», «Жадный медведь»
• Пальчиковая гимнастика: «Музыкальные инструменты»
• Сюжетно – ролевые игры: «Мы - артисты», «Путешествие в театр»
• ТРИЗ: Игра «Кого можно встретить в избушке на лесной опушке?»
• Строительная игра: «Здание театра с колоннами»
• Театрализованная деятельность:
- Этюды с настольными куклами на основе русских народных сказок “Колобок”, «Теремок»;
- Драматизация сказки «Пирожок» Автор В. В. Арбеков,
• Хороводные игра: «Веселые музыканты».
4. Экспериментальная деят-ть: «Гримируем шарики».
5. Чтение художественной литературы:
-чтение р. н. сказки «Волк и семеро козлят»;
-рассказывание р. н. сказки «Гуси-лебеди».
6. Музыка:
-разминка для голоса «Ты меня слышишь?»,
-слушание дет. оперы «Волк и семеро козлят» муз. М. Красева,
-слушание «Танец Феи Драже», П. И. Чайковского.
6. Целевая прогулка к ДК «Радуга».
7. Участие родителей в реализации проекта:
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Чем мне нравиться театр».
Придумывание и составление костюма сказочного героя.
Предложить посетить с детьми театрализованное представление любого детского театра.
Анкетирование родителей: «Эмоционально - личностное развитие ребенка».
Предложить родителям и детям нарисовать афиши к разным сказкам.
Итог проекта:
Афиши к любимым произведениям.
Театрализованное представление для малышей "Муха-Цокотуха".
Театр-шапочек по сказке: "Пирожок".
Театр-деревянных лопаток по сказке "Зимовье зверей".