Ольга Шаталова
Проект: Театр в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции (воображение, восприятие, словесно-логическое мышление, память и др.) личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Ребенок ощущает себя в пространстве, входит в круг интересов товарищей по игре и учится считаться с ними, именно здесь в игре незаметно выстраивается и мир духовных ценностей-и все это происходит с ребенком неосознанно. Помочь ему в постановке и решении этих задач, научить думать, тонко чувствовать, управлять своими эмоциями как раз и помогает детский театр.
Публикация «Проект: Театр в жизни детей» размещена в разделах
Театр в первую очередь – искусство импровизации. Детям нужно предоставлять возможность импровизировать. Театрализованные игры пользуются любовью, они с удовольствием включаются в игру, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Во время игры ребёнок чувствует себя свободно, раскованно. Игры развивают речь, учат общаться, сглаживать агрессивность. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведённого вместе со сверстниками, родителями и педагогами в небольшом волшебном
мире.
Участники проекта : воспитатели, родители (помощь в костюмах, рисунки, поделки, дети старшей логопедической группы.
Вид проекта : Творческий.
Сроки реализации: Один месяц
Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, музыка.
Цель: Формирование у детей интереса к играм-драматизациям, развитие речи.
Задачи:
• Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных героев.
• Проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
• Развивать фантазию выразительность речи, мимику движений.
• Воспитывать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, дружбу; интерес к народному творчеству.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи: от ознакомления с с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.
Методы: подвижные и хороводные игры; заучивание и повторение стихов, текстов; этюды связанные с жестами, мимикой, движением, костюмами; прослушивание сказок, детских песен, музыки.
Формы: игры-драматизации, музыкально-ритмические движения, игры на звукоподражание, инсценирование разных сказок, имитационные упражнения, развлечения.
Итоговое мероприятие: показ театрализованного представления «Путаница».
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ
«ПУТАНИЦА»
Цель: Учить детей передавать характер, мимику, движения сказочных героев. Проявлять свои индивидуальные качества. Развивать фантазию, выразительность речи. Воспитывать интерес к народному творчеству, коммуникативные отношения.
Сценарий сказки
1Вед. : Замяукали котята:
Реб. - Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! Хрю-хрю-хрю!
1Вед. : А за ними и утята:
Реб. - Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать! Ква-ква-ква!
1Вед: Свинки замяукали:
Реб. - Мяу-мяу-мяу!
1Вед. : Кошечки захрюкали:
Реб. – Хрю-хрю-хрю!
1Вед. : Уточки заквакали:
Реб. – Ква-ква-ква!
1Вед. : Курочка закрякала:
Реб. - Кря- кря-кря!
1Вед. : Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Реб. – Му-у-у!
1Вед. : Прибежал медведь
И давай реветь:
Реб. – Ку-ка-ре-ку!
1Вед. : Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал –
Под капустою лежал
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
Реб. – Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаками!
2Вед. : Но весёлые зверята – поросята, медвежата –
Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят.
3Вед. : А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
1Вед. : Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Реб. – Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
4Вед. : Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
5Вед. : Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
1Вед. : Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
1Вед. : Кошки замурлыкали:
Реб. – Мур-мур-мур
1Вед. : А утята крякают:
Реб. – Кря-кря-кря
1Вед. : Поросята хрюкают:
Реб. – Хрю-хрю-хрю!
1Вед. : Мурочку баюкают милую мою:
Баюшки-баю! Баюшки-баю!