Елена Давыдова
Педагогический проект «В гости к Колобку» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «В гости к Колобку»
Автор Давыдова Елена Александровна
Сроки Краткосрочный (5 ноября 2018-18 ноября 2018 года)
Место реализации проекта МБДОУ «Синьяльский д/с «Пепке»
Вид проекта Творческий
Цель проекта Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.
Задачи проекта 1. Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;
2. Отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Публикация «Педагогический проект „В гости к Колобку“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
3. Развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;
4. Развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
5. Обогащать словарный запас, расширять представления об окружающем мире;
Ожидаемые результаты 1. Дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;
2. Отвечают на вопросы по содержанию сказки;
3. Эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;
4. У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;
5. Развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
Актуальность проекта «Путешествие в сказку «Колобок»
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Познакомив детей с миром сказок, мы, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческий элемент, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен: он интересен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, посмотрели, и, если поиграли в сказку.
Ресурсное обеспечение
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Федеральный закон «Об образовании РФ» ;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
4. Письмо министерства образования РФ от 14.03.00 №65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
5. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Цель проекта
Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.
Задачи проекта
1. Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;
2. Отвечать на вопросы по содержанию сказки;
3. Развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;
4. Развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
Обогащать словарный запас, расширять представления об окружающем мире;
Ожидаемые результаты
1. Дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;
2. Отвечают на вопросы по содержанию сказки;
3. Эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;
4. У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;
5. Развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Совместная деятельность детей и педагогов;
• Экскурсия;
• Чтение художественной литературы;
• Беседы, ситуативные разговоры;
• Слушание музыки;
• Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
• Презентации
Формы взаимодействия с родителями:
• Консультации;
• Сотворчество детей и родителей.
Этапы проекта:
I этап подготовительный:
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»
- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.
Взаимодействие с родителями:
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
II этап основной:
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательное развитие
• «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)
• «Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)
Речевое развитие
• - Прослушивание русской народной сказки «Колобок»
• - Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»
Художественно-эстетическое
Развитие
• - Лепка «Колобок»
• - Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»
• -Аппликация «Колобок покатился по лесной дорожке»
• - Разучивание песенки колобка.
Физическое развитие
• - проведение комплекса утренней гимнастики:
«Веселые Сказки»
• - проведение гимнастики после сна «Колобок»
Социально - коммуникативное развитие
• - знакомство с героями сказки «Колобок»;
• - игра-имитация движений сказочных героев;
• - беседы на тему правил поведения детей;
Взаимодействие с родителями
• Сотворчество детей с родителями: «Испекли мы Колобок!»
III этап заключительный:
Настольный театр «Колобок».
В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.