Елена Николаевна Петришина
Проект для второй группы раннего возраста «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветы»
Тип проекта :
По тематике: творческо – информационный
Актуальность. В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство, современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. К тому же, дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, о том, где и как они растут. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, развитие словаря. Ведь цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Публикация «Проект для второй группы раннего возраста „Цветы“» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов.
Задачи:
Образовательные
* способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорными произведениями о цветах
*продолжать учить детей слушать речь воспитателя, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,
*расширять представления о цветах,
*.побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни
* формировать у детей интерес к художественному творчеству,
Развивающие
* развивать познавательные способности, восприятие детей,
* обогащать двигательный опыт через подвижные игры,
* развивать эмоциональный отклик,мелкую моторику рук, творческие способности,
Воспитательные
*.воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к живой природе.
По числу участников: групповой (16 человек)
Участники проекта : воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Возраст участников : дети 2 – 3 г.
По времени проведения: краткосрочный
Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о цветах, познавательный интерес к экспериментам, развитие у детей наблюдательности, формирование эмоциональной отзывчивости к близким и живой природе.
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к изготовлению творческих работ на тему «Цветы и насекомые»
Основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Воспитание культурно – гигиенических навыков
«Вытираем рот салфеткой после еды», «Делаем мыльные перчатки»,
«Причёсываемся после сна»
Физическая культура
Физминутка
«Цветы», «Мак», «Роза», «На лугу», «Выросли цветочки»
Речевое развитие Подбор потешек
«Ах какая красота» «Как на нашем на лугу»,
«Травка муравка со сна поднялась»
Пальчиковая гимнастика
«Цветок», «Наши алые цветы», «Мак», «Цветочек»
Знакомство с художественной литературой
Чтение стихов
«Колокольчики цветы», «Ромашка», «Носит одуванчик»
Разучивание
«Наши алые цветы»
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим
Рассказ воспитателя
«Для чего нужны цветы»,
Беседа с детьми
«Цветы бывают опасными», «Цветы наши друзья»
Сенсорное развитие
Сенсорные игры
«Подбери лепестки к серединке»,«Цветы большие и маленькие», «Посади бабочку на цветок», «На какой цветок села пчёлка?»(цвет, величина, форма)
Конструирование
из строительного материала
«Заборчик вокруг клумбы», «Разноцветная лесенка в сад»
Познавательно- исследовательская деятельность
Опыты: «В чём можно донести воду, что бы полить цветы» (Лейка, ведро, лопатка, сито, воронка)
Игры-забавы с песком и камушками
Нарисуем цветок на песке, «Выложим цветок из камушков» (по контуру)
Игры забавы с крупой
«Выложим дорожку к цветку для пчёлки из фасоли», «Выложим цветок из бобов, пшена»(по контуру)
Игры-забавы с прищепками
«Лепестки для цветка», «Листочки для цветка»
Игры забавы с пуговицами
«Разноцветные цветы на поляне»
Игры с крышками
«Подбери серединку для цветка»; «Собери цветок»
Социально –коммуникативное развитие Социализация
Рассматривание иллюстраций «Цветы»
Игры с правилами
Словесные игры
«Один много», «Узнай и назови», «Возьми цветок и подари…»
Развивающие игры
Палочки Кюизенера «Цветы для лисички»,
Кубики Никитина сложи узор «Цветы»
Блоки Дьенеша «Цветы для зайчика»
«Лепестки» Воскобовича
Дидактические игры
«Найди такой же цветок», «Подбери цветочек», «Составь картинку», «Составь цветок».
Подвижные игры
«Раз, два, три к цветку беги», «Солнышко и дождик», «Найди свою клумбу»(с обручами, «Перепрыгни через ручеёк», «Цветок», «Беги к тому цветку, который назову»
Сюжетно-ролевые игры «День рождение куклы Кати», «Едем на автобусе на луг»
Трудовое воспитание
Самообслуживание
Поддерживать стремление детей к самостоятельности.
Хозяйственно- бытовой труд
Обращать внимание детей на порядок в группе, убирать игрушки на свои места.
Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность
Музыкально-ритмические движения
«Видишь бабочки летают», «Лютики ромашки»
Музыкально- игровая деятельность
«Мы на луг ходили, хоровод водили»
Слушание музыки
«Вальс цветов» П. И. Чайковский
Песня
«Солнышко колоколнышко»
Игра на музыкальных инструментах
«Угадай на чём играю», игра на колокольчике
Лепка «Цветочная поляна»
Рисование «Цветок для куклы Кати»