Получи документы

Эколого-физкультурная работа в детском саду. Занятие на открытом воздухе «Такие разные насекомые»

Овчарова Лариса
Эколого-физкультурная работа в детском саду. Занятие на открытом воздухе «Такие разные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обобщить знания детей о насекомых.

2. Развить творческие способности детей, побуждая их создавать в движении выразительную картину пробуждения природы.

3. Воспитать бережное отношение к миру природы.

Оборудование: иллюстрации – пчела, божья коровка, жук, муравей, оса, комар, бабочка, муха, паук. Фонограммы песни «Разноцветная игра» Б. Савельева, кассета «Волшебство природы».

Ведущий. Ребята, я хочу Вас пригласить на зеленый луг, где увидим много разных насекомых. А приведет нас туда цветная тропинка (канат с завязанными на нем бантами-цветами).

Публикация «Эколого-физкультурная работа в детском саду, Занятие на открытом воздухе „Такие разные насекомые“» размещена в разделах

Ведущий вместе с ребятами выполняет музыкально-ритмическую композицию «Вместе весело шагать».

Ведущий.

Мне по нраву только тот,

Кто лесной мир бережет,

Кто березку не сломает

И пичужку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет…

Кто всегда в моем лесу

Уважает тишину!

(В. Столяров)

Ведущий. А теперь, ребята, займите свои лужайки (дети занимают места в обручах).

Ведущий. Нет ничего прекраснее русских лесов и лугов. Они красивы своей неброской красотой в любое время года.

Просыпаются все насекомые. Отгадайте, кто проснулся первым?

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком: «Ты поделишься медком?»

Показывает изображение пчелы.

Игра на внимание «Пчела»

Пчелы летят Делают легкие движения кистями рук.

И жужжат, жужжат. Сгибают руки перед собой и делают

Летели, летели, вращательные движения указательными

На нос ребятам сели. пальцами.

Ж – ж – ж… Кладут руки на грудь и на выдохе тянут

звук (ж, пока ведущий не хлопнет в ладоши.

Тогда дети показывают на нос.

При повторении текст меняется (на ухо

детям сели, на локоть, на лоб и т. д.)

Эта веселая пчелка познакомит нас со всеми друзьями – насекомыми. Кто это расправляет свои крылышки? (Показывает иллюстрацию божьей коровки.)

Массаж рук «Божья коровка»

Божья коровушка, «Пробегают» пальцами правой руки

Полети на облышко, по левой руке от кисти к плечу.

Принеси нам с неба, «Пробегают» пальцами по правой

Чтобы были летом руке.

В огороде бобы, Поглаживают правой ладонью

В лесу ягоды, грибы, левую руку от кисти к плечу.

В роднике водица, Также поглаживают правую

Во поле пшеница. руку.

(Русская народная поговорка)

Подумайте, ребята, про какое насекомое можно так сказать :

Удивительно силен,

Хоть и ростом мал:

Ведь в лесу с друзьями он

Гору натаскал. (Муравей.)

Показывает изображение муравья.

Игра «Муравьи»

Перед командами лежит обруч, в котором находятся прутики (по количеству игроков в команде).

По сигналу ведущей игрок – муравей бежит до обруча, берет один прутик (гимнастическая палка) и возвращается к своей команде. Следующий участник эстафеты бежит за другим прутиком и т. д.

Выигрывает команда, принесшая быстрее всех прутья для строительства муравейника.

А это насекомое живет не только в лесу, но и в городах. И мы его не очень любим, потому что оно всех кусает своим длинным носом – хоботком. (Показывает изображение комара.)

Массаж спины «Комары»

Мой приятель Валерий Петров Дети встают друг за другом.

Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями.

Комары же об этом не знали, Легко постукивают пальцами.

И Петрова часто кусали.

«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь! Легко пощипывают.

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать, Поколачивают кулачками.

Буду я его щипать».

Эй, Валерий, убегай, Поглаживают ладонями. Затем

Комаров не догоняй! дети поворачиваются на 180 С и

повторяют массаж.

В поле я над белой кашкой

Вдруг заметила ромашку,

Я сорвать ее хотела,

А ромашка улетела. (Бабочка.)

Подвижная игра «Бабочки и цветы»

Детям раздают цветные платочки (газовые косынки – «крылья»). Бабочки под музыку летают на полянке, но вот подул ветер, и они разлетелись и спрятались в цветах. Клумбы с цветами расположены в разных концах зала. Каждый должен найти цветочную клумбу по цвету своих «крыльев».

(«бабочки» летают под музыку «В мире животных»

Угадайте, ребята, про какое насекомое говорится в загадке :

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Показывает изображение кузнечика.

Ритмический танец «В траве сидел кузнечик»

Первый куплет.

А. 1-2 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами по коленям.

3-4 – два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

5-8 – повторить счет 1-4.

Б. 1-2 – два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками справа («ножницы»).

3-4 – повторить счет 1-2 в другую сторону.

5-6 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»).

7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

Припев. «Представьте себе…»

А. 1-2 – прыжком – стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3-4 – прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.

5-8 – четыре подскока на месте с поворотом на 360 градусов вправо.

Б. – повторить движения части А.

Вот сколько насекомых мы увидели в лесу и на лугу. А теперь отдохнем на полянке.

Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.

Представьте себе прекрасный солнечный день. Вы находитесь посреди чудесного луга. Травка на лугу мягкая и зеленая. Вы садитесь в траву. Дотроньтесь до нее руками и почувствуйте ее приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Легкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает ваше лицо. Вы растягиваетесь на травке, дышите легко и свободно.

А теперь вы возвращаетесь с зеленого луга, немного потянемся, выпрямляемся, подвигали пальчиками рук и ног. Открываем глаза и встаем.

Ребята поднимаются и под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-физкультурная работа в детском саду. Занятие на открытом воздухе «Такие разные насекомые»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 22:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эколого-физкультурная работа в детском саду. Занятие на открытом воздухе «Такие разные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Овчарова Лариса (УИ 157883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД