Елена Литвинова
Конспект занятия «Кто такие насекомые?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить детей с миром насекомых;развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;воспитывать интерес к насекомым,желание узнать о них что-то новое.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют,что очутились на полянке.
-Кого мы можем тут встретить (зверей)
-Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый,олень осторожный,волк тоже обойдет стороной человека и т. д.
-Птицы тоже разлетятся,если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
Публикация «Конспект занятия „Кто такие насекомые?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-Ребята,а есть такие жители в лесу,которые нас не испугаются,будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду:и на деревьях,и на цветах,и на земле,и в воздухе. Кто это?Вы догадались (Это насекомые)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь,друг
Личинку тащит муравей,
Спешит куда то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты. у всех дела.
Мой друг внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Муравей,божья коровка,кузнечик,бабочка,комар,муха,пчела-все это насекомые.
Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых и,выставляя их на наборное полотно,объясняет,что у них тело состоит из члеников,шести ног,крыльев,усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине,форме тела,по цвету.
Насекомые-древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
-Ребята,а как вы думаете,только ли на земле обитают насекомые (ответы детей)
-Насекомые обитают не только на земле,они прекрасно себя чувствуют и в воде,и под землей,и в воздухе.
Физкультминутка:"Дождик"
Капля раз,Капля два
Очень медленно сперва
А потом,потом,потом
Все бегом,бегом,бегом
Все зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли.
-Вспомните,как передвигаются насекомые. (червяк ползает,пчела летает,кузнечик прыгает,жуки плавают. Насекомые все умеют делать :ходить,бегать,плавать,нырять,порхать,ползать,прыгать.)
-Отгадайте,кто это?
-Кто над нами вверх ногами (муха)
-много загадок сочинил нард о насекомых.
-Не солнце,не огонь,а светит. (светлячок)
-Голос тонок,нос долог,
Кто его убьет,тот свою кровь прольет. (комар)
-Ниток много-много,а в клубок не смотает,одежду себе не шьет,а ткань всегда ткет. (паук)
-Шли плотнички без топоров,
срубили избу без углов. (муравьи)
-Летит-говорит,
А сядет-молчит. (жук)
-Ребята,а чем питаются насекомые (ответы детей)
-На каждое насекомое-свой корм.
-Гусеницы поедают листья,жуки-точильщики и короеды_древесину и кору деревьев,дождевые черви любят прелые листья,комары питаются соком растений и кровью животных,медветка питается под землей корнями растений и т. д. Есть такие насекомые-хищники,которые охотятся на других насекомых,например,божья коровка поедает тлю.
Насекомые -это очень вкусное лакомство для лягушек,ящериц,летучих мышей,птиц.
-Как много интересного можно еще узнать о насекомых и их жизни. Насекомые живут не только в лесу,но и у нас в городе.
-Каких насекомых вы видели около дома,на участке детского сада?Расскажите нам. (дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми.)
-Все насекомые очень маленькие,поэтому постарайтесь,ребята,никогда их не обижать,а охранять и беречь.