Галина Руднева
Проект «Кто такие насекомые?»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила проект : воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И., МДОБУ ЦРР- №4 «Лесовичок» п. Талакан, Амурской области, Бурейского района.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
Вид проекта : информационно - познавательно - творческий.
Участники проекта дети старшей группы.
Цель. Формировать основные понятия о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Задачи.
Публикация «Проект „Кто такие насекомые?“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
1. Развивать внимание, любознательность, интерес к живой природе, умение видеть красоту природы.
2. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
3. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
4. Применить нетрадиционную технику рисования.
Актуальность.
Данный проект знакомит детей с разнообразием мира насекомых, с особенностями строения, условиями их жизни, их пользе и вреде. Находясь на прогулке, некоторые дети с интересом рассматривают муравьев, некоторые заботливо строят им домишки, некоторые топчут ногами. Многие дети с удовольствием наблюдают за пчелками и хотят их взять в руки. Ну а большинство детей ловят красавиц бабочек. Но дети не знают, принесут они этими действиями пользу или вред насекомым. Не знают о том, что опасно брать пчел, шмелей и ос в руки…. Поэтому участие детей в проекте дает возможность сформировать представления о насекомых их пользе, вреде, внешнем виде, их жизни в природе.
Предполагаемый результат.
Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.
Дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т. д.);
Знать о пользе, которую приносят людям и растениям.
Повышение уровня экологических знаний родителей.
Роль родителей в реализации проекта :
изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка,
приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания, приобретение трафаретов насекомых.
фото альбом «Насекомые нашего поселка».
высадка рассады цветов на клумбы.
Пособия.
Презентация «Немного о насекомых», иллюстрации, наборы открыток, художественная литература, аудио запись, мультфильмы, краски, кисточки, альбомные листы, нитки; трафареты вырезанных стрекоз, разноцветные кружочки для наклеивания диаметром 1,2-1,5 мл. ; трафареты, книжки - раскраски, ножницы; пластилин; фантики; муляжи насекомых; игры.
Этапы работы над проектом :
подготовительный, основной, заключительный.
Реализация проекта.
Подготовительный.
1. Информация для родителей о начале проекта.
2. Совместно с родителями наполнение библиотеки книгами, открытками о насекомых, плакатами.
3. Подбор иллюстративного, аудио и видео материалов.
Основной.
1 неделя.
Беседа о насекомых. Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы: «Сказка о мухе и шмеле», «Шел я, шел и сказку нашел» (По А. Дитриху, Г. Юрмину, Р. Кошурникой. Почемучка).
Пословицы, поговорки о насекомых, заучивание стихов.
Беседа на тему: «Интересные факты о жуках и насекомых».
Игры «Кто где живет», «Каждая бабочка на свой цветок».
Инсценировка «Кто живет в муравейнике».
Целевая прогулка к водоему. Наблюдение за стрекозами.
Рисование (использование нетрадиционной техники – монотипия) на тему: «Бабочка - красавица».
Ручной труд. Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими участка.
2 неделя.
Рассматривание набор открыток «Насекомые».
Чтение художественной литературы: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». В. Бианки «Приключение муравьишки», «Как муравьишка домой спешил».
Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Слушание шумов в царстве растений (жужжание пчелы, шмеля, комара, мухи и т. д.).
Прогулка. Наблюдение по маршруту экологической тропы (под березой и сосной за муравейником; на клумбе за пчелами, бабочками, мушками; под камнями за жуками – черной жужелицей).
Ситуация:
Блоха встретила сороконожку и испуганно закричала:
- Остановись! Остановись немедленно!
- Что случилось? – испугалась сороконожка.
- Да у тебя на тридцать девятом ботинке шнурок развязался.
- Что могло бы случиться с сороконожкой, если бы блоха не предупредила бы ее?
Т. Мартуччи
Рисование насекомых по трафарету, раскрашивание и вырезание.
Изготовление коллажа «В траве сидел кузнечик» на основе вырезанных насекомых.
Аппликация (способом обрыва) на тему: «Стрекоза».
Просмотр мультфильмов «Пчелка Майя», «Лунтик».
Инсценировка В. Сутеев «Под грибом».
3 неделя.
Рассматривание картинок пособия «Этого нельзя делать в лесу» :
- ловить бабочек
- сбивать паутину
- ловить стрекоз
- разжигать костер
- разорять дома муравьев
- собирать жуков
Проблемные вопросы:
• Насекомые друзья или враги?
• Что будет, если исчезнут насекомые?
Пальчиковая гимнастика «Жуки».
Лепка на тему: «Гусеница на яблоке».
Игры с муляжами «Разные насекомые».
Инсценировка К. И. Чуковского» «Муха-муха цокотуха».
Прогулка. Наблюдение за насекомыми на участке, их формой, окраской, строением, действиями, место где их можно встретить и т. д.
Игры «Пчелки», «Что здесь лишнее?», «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы, мухи, комара, жука).
Раскрашивание насекомых в книжках-раскрасках.
Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».
Просмотр презентации «Немного о насекомых».
Заключительный
• оформление выставки детских рисунков " Вы букашечки, вы милашечки",
папка-раскладушка на тему: «Берегите насекомых!».
• конкурс на лучшее фото насекомого с привлечением родителей.
Полезные ресурсы:
А. А. Плешаков «Зеленые страницы».
Н. А. Рыжова Блок «Я и природа» издательство линка - пресс 2002 г.
Т. И. Попова «Мир вокруг нас».