Ольга Шиловская
Проект «Такие разные мячи» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
• Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
• Участники: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, родители, воспитатели.
• Срок проведения: 1 неделя
Актуальность
В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Одни из первых основных движений ребенка – хватание, схватывание, бросание, метание и ловля. Именно мяч – первое средство, связывающее, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Заботясь о здоровье детей, мы должны создавать условия для их двигательной активности. Чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. Мяч можно отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам: игры с ним развивают не только физические качества, но и коммуникативные навыки. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть с ним очень большая работа, которая должна проводиться только в тесном сотрудничестве с родителями.
Публикация «Проект „Такие разные мячи“ с родителями и детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: информирование родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.
Задачи:
• познакомить детей с историей возникновения мяча и его видами, привлекать к использованию его в самостоятельной деятельности;
• повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом;
• углублять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования;
• заинтересовать и вовлечь родителей в организацию мини – музея «Такие разные мячи», а также в работу по совершенствованию двигательных навыков в играх с мячом;
• поддерживать спортивный интерес детей и дружеские гармоничные отношения между детьми и взрослыми.
Ожидаемые результаты
Дети:
• повышение уровня физической подготовленности;
• усвоение знаний об истории мяча, разнообразии мячей в современном мире, спортивных игр с мячом;
• активное использовании игр с мячом в самостоятельной двигательной деятельности.
Родители :
• информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии ребенка;
• заинтересованное отношение к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча в домашних условиях;
• пополнение физкультурного оборудования – мячей для самостоятельной деятельности детей дома.
Механизм реализации проекта
Подготовительный этап:
• изучение литературы по данной теме;
• подбор художественной литературы, электронных ресурсов;
• подбор дидактических, подвижных, игр с элементами спорта;
• изготовление ширмы «Учите детей играть с мячом» для родителей, альбомов «Мячи разные важны, мячи разные нужны», «Спортивная игра «Футбол»;
• подготовка материала (видео, аудиозаписи, консультации) для информирования родителей на странице в контакте.
Основной этап
(реализация проекта по образовательным областям)
Познавательное развитие:
• рассматривание альбомов «Мячи разные важны, мячи разные нужны», «Спортивная игра «Футбол»;
• беседы «Что я знаю о мяче», «История мяча», «Мячи разных видов спорта»;
• дидактические игры «Сложи картинку», «Лото «Футбольный мяч»;
• «Угадай - ка» - загадки о мячах, спортивных играх с мячом.
Социально – коммуникативное развитие:
• знакомство детей и родителей с традиционными приемами игры в мяч в народных играх забавах;
• воспитание бережного отношения к игрушкам.
Художественно – эстетическое развитие:
• конструирование из бумаги «Мячик»;
• лепка на тему «Разноцветные мячи»;
• рисование «Играем в мяч»;
• слушание песен о мячике, музыкальные игры.
Речевое развитие:
• ежедневное чтение художественной литературы: С Галустян «Сказка про мячики», Сазонова И. В. «Сказка про Мячик», «Мишуткин мячик» автор Олеся Емельянова, Сказка «Приключения спортивного мячика»;
• заучивание коротких стихов о мячиках;
• обогащение словаря детей новыми словами.
Физическое развитие:
• физкультурные занятия «Мой веселый звонкий мяч», «Мячики здоровья», занятие на воздухе;
• народные игры Вологодской области «Шлепанки», «Хали - хало», «Вышибалы», народные игры – забавы с мячом;
• утренняя гимнастика с малым мячом
Заключительный этап
Создание мини – музея «Такие разные мячи»
Достигнутые результаты
Проект позволил достичь поставленных целей при наименьших затратах. Его познавательный потенциал активизировал деятельность детей, родителей, педагогов и способствовал активности при создании мини – музея.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности с использованием мяча и его значения для общего физического развития организма ребенка позволило активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания.