Ольга Мамонова
Дидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы:
• схемы, отражающие признаки животных (насекомых, птиц, зверей, рыб)
• раздаточные карточки «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Рыбы».
Задачи: проверить знания детей о классификации животных; вспомнить признаки, по которым все животные делятся на несколько групп.
Содержание дидактической игры.
Воспитатель демонстрирует детям четыре схемы, отражающие признаки животных (насекомых, птиц, зверей, рыб). Дети по схеме определяют и дают название группе животных, для которой характерны эти признаки. Работают с раздаточными карточками, определяя к какой схеме относится то или иное животное.
Публикация «Дидактическая игра „Такие разные животные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Ход дидактической игры
Задание 1. «Назови животное»
Педагог: Ребята, посмотрите на схему. Как вы думаете признаки какого животного она отражает? (Млекопитающие (звери).)
Педагог: Посмотрите на следующую схему. Как вы думаете признаки какого животного она отражает? (Насекомые.) Почему? (Тело разделено на голову, туловище, брюшко. Есть усики и крылья. Шесть ног. )
Педагог: Следующая схема. Перечислите признаки животного изображенного на ней. (Клюв. Тело покрыто перьями. Длинные задние конечности. Крылья. ) Что же это за животное? (Птица.)
Педагог: И последняя схема. Ребята, что это за животное? (Рыба.) Какие признаки изображены на схеме? (Плавники. Чешуя. Жабры. )
Задание 2. «Деление животных на группы»
Педагог: Ребята, а сейчас я буду показывать вам животное. Вы будете называть его и относить к той или иной группе.
Что это за животное? (Бабочка.) К какой группе животных она относится? (Насекомые.)
Педагог демонстрирует детям по 4-5 животных каждой группы. Дети группируют их, располагая рядом с правильными схемами.