Туяра Климентова
Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны»
Публикация «Конспект проекта „Машины разные нужны, машины разные важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Цель:
-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля
-Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам
-Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств
-Развивать любознательность, мышление
Материалы:
-Проектор
-Презентация слайдов с фотографиями
-Одежда, атрибуты пожарного,полицейского,доктора
-Картинки разных видов машин
-Лего- конструкторы
-Ножницы, клей, цветная бумага, салфетка
-Пазлы
Ход проекта:
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько сегодня гостей пришло много, посмотреть на нас. Поздоровайтесь.
(Стук в дверь заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй Незнайка
Незнайка: Мне надо ехать к Знайке только вот как доехать быстро я не знаю помогите (на такси, на автобусе, на машине) Знайка мне сказал что приготовил много заданий.
Воспитатель: Да Незнайка, наши дети знают о машинах и мы можем тебе помочь. Да, ребята?
Сегодня мы поговорим о машинах «Машины разные нужны, машины разные важны», поможем Незнайке. Итак, давайте все идем смотреть на слайд.
Воспитатель: 1. Давным-давно не было машин. Потом люди придумали и изобрели машины и они выглядели вот так (слайд 1) они были неуклюжими, тяжелыми, не красивыми, и ездили не очень быстро. Но шли годы, автомобили менялись. Сегодня они уже не похожи на своих предков. В зависимости от того, для какой работы человек готовил автомобиль, он брал разные тележки, моторы и кузова.
2. А как вы думаете для чего нужны легковые автомобили? (Перевозят домой)
Да, легковые автомобили везут пассажиров, поэтому в ней должно быть удобно, уютно и не тряско (слайд 2) про свою машину расскажет Вика Романова.
Айсен Куприянов:
Это машина –хоть куда!
На работу, в школу, в садик,
Нас с тобой легко и быстро,
Довезет куда угодно-
Легковой автомобиль.
Воспитатель: А грузового автомобиля, самое главное- грузоподъемность. Поэтому ей нужен мощный мотор, большой и прочный кузов. А где можно увидеть грузовые автомобили? (на улице, на стройке (слайд 3) А для чего они служат, вы знаете? (перевозят тяжелые грузы)
Про машину своего отца расскажет Илья Соколов (слайд 3)
Много автомобилей сделал человек себе в помощь. Но люди и не предлагали,что автомобиль изменит их жизнь. Посудите сами. Автомобиль хорош, когда едешь быстро. Правда ребята?
И для этого человек положил асфальтовые дороги, гладкие широкие автострады. Конструкторы сделали много машин, которые служат людям и помогают им в беде.
3. А какие машины всегда придут на помощь, если у вас загорелся дом? (пожарные машины)
Про пожарную машину расскажет Гоша Елизаров (слайд 4)
Воспитатель: А вы знаете, чем оснащена машина? (пожарной лестницей, гидрантом)
-А можно отличить ее от других машин? (по цвету)
-А вы знаете, почему пожарные машины красного цвета?
С шумом летят по улице ярко- красные машины автомобили. Все перед ними расступаются, все им дорогу уступают. Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат. Они едут гасить пожар, спасать от огня людей. Вот почему машины красные.
4. А вот еще одна машина. Куда она спешит? (Слайд 5)
-Правильно скорая. Ребята, как вы думаете, что есть в машине скорой помощи для оказания первой медицинской помощи? (Бинты, медикаменты, носилки)
-Про скорую помощь расскажет Саяна Тагаймуродова
5. А теперь представим такую ситуацию: преступники ночью взломали замок, проникли в магазин. Какая теперь машина будет помогать людям, обезвредить преступников? (полицейская)
- Кто едет в ней, чем оснащена эта машина? (рацией, сигнальными огнями, сиреной)
-Про полицейскую машину Ярослав Ушницкий. (слайд)
6. Физминутка
7. А теперь давайте пойдем в центры и покажем Незнайке, сделаем Незнайке машины (Творчество, познание, конструирование, дидактическая игра, пазлы)
(Незнайка ходит, смотрит, хвалит)
8. Итог занятия:
Воспитатель: Что мы сегодня сделали? Кем ты был? Что больше всего понравилось? О чем мы говорили? Значит Незнайка на какой машине должен поехать к Знайке? (на легковой)
Незнайка: Спасибо ребята вы мне очень помогли, мне оказывается надо ездить на легковой машине. Всем до свидание