Екатерина Орленко
Проект «Такие разные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Екатерина Орленко
Проект «Такие разные собаки»
Проект «Такие разные собаки»
Старшая группа
Сроки реализации: краткосрочный
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Автор проекта: Воспитатель –Орленко Екатерина Ивановна
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Публикация «Проект „Такие разные собаки“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к собакам, но при этом многие из них не знают, какие бывают породы собак,чем они занимаются, какую пользу, помощь приносят людям. Проект так же направлен на то,чтобы воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта.
Цель проекта:
Учить детей понимать состояние и поведение животных, уметь обращаться с ними.
Задачи проекта:
Формировать гуманное отношение к животным.
Развивать творчество, любознательность участников пректа.
Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания животных.
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Стратегия реализации проекта.
Проект состоит из трех этапов.
1 этап - подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
1. Подготовительный этап:
Ситуация развития проекта:
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о собаках»
2. Разработка пректа, определение проблемы, цели и задачи пректа.
3. Написать объявление о запуске проекта.
Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей
исследовательской деятельности.
Создание условий для реализации проекта.
Информирование родителей о проекте.
Ответственные: воспитатель
2. Основной этап:
1. Изучение с детьми познавательного материала:
-прослушивание аудиозаписей:»Пропала собака» муз. В. Шаинского, «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского.
-чтение художественной литературы: «Дворняжка» Т. Новицкая,«Как собака друга искала»(мордовская сказка)
Рассматривание картинок с изображением разных пород собак
2. Творческая мастерская.
Лепка из пластилина»Собачья семья»
3. Беседа-путешествие на тему: «Осторожно злая собака»
4. Просмотр презентации «Наши собаки»
5. Проведение словесной игры»Будь внимательным»
6. Творческая мастерская:»Собака с будкой»
7. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарная
собака»
Цель:
1. Стимулировать желание детей использовать самые
разнообразные источники информации для получения значимого
проекта. Подбор стихов, пословиц, загадок о собаках.
Ответственные: дети, родители, воспитатель
Побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться
впечатлениями о просмотренном.
2. Содействовать развитию творческих способностей детей при
изготовлении поделок из пластилина.
Ответственные: дети, воспитатель
3. Повторить правила безопасного поведения с собаками.
Развивать умения поддерживать диалог с детьсми.
Ответственные: дети, воспитатель
4. Расширять знания детей о роли животных в жизни человека, что у
собак тоже есть профессии: спасатели, пастухи, пожарные,
пограничники.
Побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться
впечатлениями о просмотренном.
5. Активизировать память, слуховое восприятие. Развивать быстроту
реакции.
Ответственные: дети, воспитатель
6. Стимулировать интерес к созданию рисунков.
Ответственные: дети, воспитатель
7. Расширять знания детей о том, какую помощь собаки приносят людям.
-учить связно, выразительно пересказывать текст
-воспитывать любознательность, расширять кругозор
3. Заключительный этап:
1. Литературные встречи:»Почитаем стихи о собаке»
2. Альбом»Такие разные собаки»
Цель:
1. Стимулировать интерес к выразительному чтению.
Ответственные: дети, воспитатель
2. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о
жизненных проявлениях
. повадках.
Результат: Проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания животных, знаниями о безопасном поведении с животными, владеют элементарными навыками продуктивной деятельности, расширился словарный запас, проявляют заботливое и ответственное отношение к собакам.