Светлана Печенцова
Проект «Такие разные корабли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "такие разные корабли" воспитанника старшей группы
Введение
Однажды вечером папа Бори смотрел документальный фильм про «Титаник». Борису стало интересно, и он стал смотреть фильм с папой. После просмотра фильма Борису стало интересно, а как же устроены корабли, он спросил об этом маму, и она показала ему видео о круизном лайнере. Бабушка подарила ему книгу о кораблях.
Публикация «Проект „Такие разные корабли“ в старшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
В детском саду Борис воспитателю и детям рассказал историю «Титаника» и о круизном лайнере. Он спросил: «А какие бывают еще корабли? Как они появились? И для чего они нужны?». Воспитатель предложила спросить у ребят, но никто из детей, толком не знал. Мы решили вместе найти ответы на эти вопросы.
Эта история стала началом проекта «Такие разные корабли». Борис (5 лет, воспитанник старшей логопедической группы стал его автором.
Борис быстро и самостоятельно для себя наметил план действий по ознакомлению с водным транспортом – что-то он планировал выяснить с помощью взрослых из книг и «Интернета». Боря и его сверстники – воспитанники группы распределили вопросы, темы для изучения.
Чем больше он узнавал, тем интересней ему становилась. Мама поддержала интерес Бориса, и они начали сами конструировать корабли.
Примечательно то, что познавательный азарт Пронькина Бориса очень сильно увлек его товарищей. Так проект стал коллективным. В ходе работы над проектом часть детей заинтересовалась вопросом о профессии судостроителей. В следствие чего задачи проекта стали более разносторонними.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: познавательный, исторический.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Автор проекта: Борис (5 лет, воспитанник старшей логопедической группы «Родничок» МБДОУ № 66 «Детский сад комбинированного вида»
Научный руководитель: воспитатели группы
Проблема: Недостаток знаний у детей 5 лет об истории кораблестроения, как одного из видов.
Актуальность
Корабли, как вид транспорта давно вошли в привычную жизнь современных жителей мира. Корабли – неотъемлемая часть военно-морского флота. Кто из мальчишек не мечтал стать капитаном или морским офицером. Дети, особенно мальчики, в игре часто воображают себя капитанами дальнего плавания, военными моряками на корабле. Но так как мы живем вдали от морей и крупных рек, детские знания о морском флоте, о водных видах транспорта имеют поверхностные представления, что обедняет детскую игру. Расширить имеющиеся знания о водном транспорте, получить новые, узнать с чего началась история кораблестроения детям важно в дошкольном возрасте еще и по причине важности ранней профориентации.
Цель: расширить знания детей о судостроения, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
• Познакомить детей с возникновением водного транспорта, необходимостью создания Российского флота и его основателем.
• Расширить представления детей о профессиях, связанных с этой отраслью.
• Формировать познавательный интерес к развитию водного транспорта в России.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу — Россию, страну, в которой мы живем.
• Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность в поисковой деятельности.
• Способствовать сближению детей и родителей в ходе совместной работы над проектом.
Объект исследования: кораблестроение.
Предмет исследования: история кораблестроения, польза водного транспорта, сфера применения.
Гипотеза: в ходе проекта дети получают знания о истории кораблестроения, о его пользе.
Планируемые результаты
У детей сформированы представления о происхождении водного транспорта, о его пользе, о способах конструирования кораблей в соответствии с их возрастом. Имеются знания по истории кораблестроения. Присутствуют чувства гордости за родную страну, владеющую великим морским флотом.
Методы исследования:
Ознакомление с литературой по данной теме, с научными материалами в сети «Интернет». Просмотр видеофильмов. Слушание музыки.
Материалы и оборудования:
Картинки различного водного транспорта, стихотворение «Инженер-знаток техники», сказка «Русалочка», аудиозапись песни «Капитан, капитан улыбнитесь», «Белые кораблики», запись музыки «Шум моря».
Этапы проекта:
Содержание Сроки Мероприятия
1. Организационный
Постановка проблемы
Определение цели, задач
проекта.
Составление плана проекта
с использованием методики
«трех вопросов»: «Что
знаем?», «Что хотим
узнать?», «Что сделаем,
чтобы узнать?».
Привлечение внимания
родителей к теме проекта и
его реализации. 25.11 – 26.11 Рассказ Пронькина Бориса о заинтересовавшем его корабле.
Беседа с детьми группы с целью выяснения их знаний об угле. Внесение в РППС познавательной литературы.
Поиск информации в сети «Интернет» по теме. Составления плана реализации проекта совместно с детьми. Рассказы детей родителям о теме и начале проекта.
2. План реализации проекта
Беседы по теме
Знакомство историей кораблестроения
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Моряки».
Мотивация детей к поиску информации об истории кораблестроения
Выставка аппликаций 27.11 – 5.12 «Транспорт – что это?» с использованием иллюстраций.
«Виды транспорта» с использованием иллюстраций.
Чтение детям познавательной и художественной литературы, показ иллюстраций
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Дидактические игры «На чем мы ездим», «Доскажи словечко».
Игра, развивающее дыхание «Кораблик». Речевая игра с движением «Лодочка».
Задание детям, совместный поиск и сбор информации о водном транспорте
Аппликация корабля из геометрических фигур «Мой корабль»
3. Заключительный
Консультации для родителей
Выставка «Такие разные корабли» 6.12 «Водный транспорт»
Выставка кораблей, сконструированных Борей.
Продукты проекта:
Журнал «История Российского флота»
Альбом «Водный транспорт»
Заключение
В ходе реализации проекта дети и родители пополнили знания и приобрели новые кораблестроение. Получили представления о происхождении кораблей, о способах их строительства.
В ходе проекта у детей появилось чувство гордости родной страной- Россией. У детей появился интерес к профессии инженер.
В итоге РППС группы пополнилась журналом «История Российского флота»; альбомам «Водный транспорт»;
Кроме того, в ходе реализации проекта дети учились сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, осуществляя отдельные этапы работы пришли к результату коллективного труда.