Папки-передвижки

Проект «Тайны космоса» для старших дошкольников

Наталья Пяткова
Проект «Тайны космоса» для старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Выполнили:

Пяткова Наталья Борисовна

Бухалова Елена Анатольевна

Проект «Тайны космоса»

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы «Почемучки», воспитатели группы, родители группы, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.

Публикация «Проект „Тайны космоса“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальные представления о Вселенной.

Задачи:

1. Расширить представление детей о многообразии космоса, истории его освоения.

2. Рассказать о первом летчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

3. Воспитывать гордость за свою Родину, людей данной профессии.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проблемы.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, дети проживают интересный материал. Играя, превращаются в исследователей космоса.

Ожидаемые результаты:

- усвоение детьми представлений о космосе, космическом пространстве,

- воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете,

- повышение педагогической компетенции родителей.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Мы использовали метод «Модель трех вопросов» и задали детям вопросы: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать об этом? На общем обсуждении мы выяснили, что дети знают о космосе. Все ответы занесли в таблицу. Ответы детей определили задачи и направления познавательной деятельности. Совместно с детьми придумали символы сбора информации в картинках.

Представление информации для родителей о предстоящей деятельности.

В блоге группы и в уголке для родителей мы разместили объявление о начале работы над проектом. Также выпустили экран проекта «Тайны космоса». Оформление экрана отражает его содержание: он выполнен в виде Солнечной системы. На экране мы разместили варианты творческих заданий, дающие родителям и детям право их выбора: сделать альбом «Планеты Солнечной системы», выпустить стенгазету о космосе и космонавтах, составить рассказ о планете, изготовить космические атрибуты, выучить стихотворение о планетах, выучить песню о космосе, создать книжку-малышку о космосе, сделать аппликацию и придумать свое задание. Походу реализации проекта на экране появлялся условный знак (сердечко, который означал выполнение задания. Экран помещался в раздевалке, чтобы с ним могли работать все участники проекта.

Также для родителей мы подготовили консультации «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом» и «Знакомим ребенка с космосом».

Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

Реализацию проекта мы начали с продуманного зрительного ряда в виде фотоиллюстраций, портретов, специального оформления помещения группы, которые позволили заинтересовать детей темой нашего проекта.

2 этап. Основной, реализация проекта.

Проект содержит разнообразную детскую деятельность. Основные формы детской деятельности – совместная со взрослыми (педагогами, родителями) и самостоятельная деятельность.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, конструктивная, речевая.

Реализацию проекта мы начали с продуманного зрительного ряда в виде иллюстраций, портретов, специального оформления помещения группы, который позволил заинтересовать детей темой нашего проекта.

Проект был разбит на циклы, продолжительностью 1 неделя. Каждый цикл имеел свое название. Работа по темам включала в себя учебную деятельность, наблюдение, экспериментирование или моделирование, изобразительную деятельность и конструирование, чтение художественной литературы, игры и развлечения.

1цикл «Все по кругу».

Цели:

- подвести детей к пониманию таких явлений как смена дня и ночи,

- формировать временные представления,

- закрепить последовательность частей суток и времен года.

Планирование работы.

• Интегрированное занятие «Почему бывает день и ночь, лето и зима».

• Наблюдение за частями суток (смена, длительность).

• Эксперимент с глобусом и лампой.

• Интегрированное занятие «Времена года».

Чтение: С. Маршак «Времена года», К. Ушинский «Четыре желания».

• Дидактические игры «Когда это бывает», «Какое время года, «Сложи по порядку».

8 слайд.

Опыт с глобусом и лампой подвел детей к пониманию таких явлений, как смена дня и ночи. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» уточнили представления детей о временах года и частях суток.

2 цикл «Солнечная система».

Цели:

- уточнить представления детей о Солнечной системе, названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца,

- обогащать и активизировать словарь детей.

Планирование работы.

• Познавательная беседа «Планеты Солнечной системы».

• Наблюдение за Солнцем, его влиянием на живую и неживую природу.

• Изготовление макета Солнечной системы.

• Проведение опыта «Солнце и Земля».

• Занятие по рисованию «Среди планет».

Чтение: албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».

• Развлечение «Солнечный круг».

Проведенный опыт «Солнце и Земля» помог увидеть детям соотношение размеров Солнца и Земли.

Развлечение «Солнечный круг» завершило цикл о Солнечной системе. Вместе с пришедшим гостем Незнайкой, учителем- логопедом Жариковой О. В., закрепили представление о Солнце, запустили космический двигатель, поиграли в подвижную игру «Космонавты».

3 цикл «Этот загадочный мир».

Цели:

- ввести понятия «звезды», «галактика».

- сформировать понятие о созвездиях.

Планирование работы.

• Беседы «Неизвестная Вселенная», «Звезды и созвездия».

• Наблюдение за звездным небом.

• Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было Солнца».

• Рисование по замыслу детей «Созвездия», «Звездная фантазия».

Чтение: сказка народов Сибири «Небесный олень», разучивание «Астрономическая считалка».

• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос».

12 слайд.

Познавательная беседа «Неизвестная Вселенная» и интегрированное занятие «Сколько звезд на небе» сформировали у детей понятия «космос», «Вселенная», «созвездия». Закрепили эти знания созданием изображения звездного неба.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» отобразила полученные знания о профессии космонавт.

4 цикл «Освоение космоса».

Цели:

- расширить представления детей о космических полетах,

- закрепить знания детей об исследователях космоса, космонавтах,

- уточнить представления детей о чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.

Планирование работы.

• Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса».

• Наблюдение за Луной.

• Конструирование «Космическая ракета».

• Выставка «Космос» : книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки.

Чтение: Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

• Досуг «Приглашает космодром».

16 слайд.

Созданные рисунки и аппликации о космосе закрепили навыки рисования восковыми мелками в сочетании с акварелью и навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам.

17 слайд.

Кроме воспитателей приняли активное участие и узкие специалисты. На физкультурный досуг «Приглашает космодром» мы пригласили родителей. Вместе с инструктором по физической культуре Симоновой И. Г. дети провели космическую разминку, прокатились на марсоходе, показали мамам звездопад и спасли корабли от космических лунатиков.

18 слайд.

На логопедическом занятии «Космическое путешествие» учитель-логопед Жарикова О. В. уточнила и расширила знания детей о космосе, активизировала словарь по данной теме. Также решались следующие задачи: развивали фонематический слух, закрепляли умения согласовывать числительные с существительными, развивали воображение и зрительную память. Играли в игры «Собери ракету из частей», «Посчитай», «Лишнее слово», «Назови планеты» (с мячом, «Чья тень».

19, 20 слайд.

3 этап. Заключительный.

Итоговым мероприятием проекта стал групповой праздник «Тайны космоса». Мы отгадывали загадки, конструировали ракету из счетных палочек, провели викторину, послушали космопесенку и побывали в невесомости. Также дети показали и рассказали о своих работах по выбранной теме.

21 слайд.

Была оформлена выставка совместных творческих работ.

22 слайд.

Итогом работы стал и проектный альбом «Тайны космоса», который включил в себя материалы по всей проделанной работе.

Также была оформлена выставка совместных творческих работ.

Проект прошел при активной поддержке родителей. Ни одна семья не осталась в стороне.

Данный проект помог детям усвоить представления о космосе и космическом пространстве, научиться добывать информацию, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса»Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса» Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё части отромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного,.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тайны космоса» для старших дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 18:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тайны космоса» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД