МААМ-картинки

Проект «Сюжетное физкультурное занятие — хорошо или плохо?»

елена козлова
Проект «Сюжетное физкультурное занятие — хорошо или плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Сюжетное физкультурное занятие –

хорошо или плохо?»

Автор: Козлова Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №170

Г. Иваново

Актуальность. Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми, удовлетворяя потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждая ребенка к творческой активности, самовыражению, снимая скованность, эмоциональное напряжение.

Публикация «Проект „Сюжетное физкультурное занятие — хорошо или плохо?“» размещена в разделах

Цель:

Разработка и внедрение сюжетных занятий для поддержания здоровья младших дошкольников.

Задачи:

Разработать и реализовать сюжетные физкультурные занятия;

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

Дать родителям методические рекомендации по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий;

Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

Обогатить двигательный опыт детей.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: сентябрь 2017г. – май 2018г.

Подготовительный этап - (сентябрь - октябрь)

Основной этап - (ноябрь -март)

Обобщающий этап - (апрель - май).

Гипотеза: сюжетно – физкультурные занятия способствуют повышению уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста.

План реализации проекта.

1. Обеспечение проекта:

Подготовка необходимого материала для реализации проекта.

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

Разработка и реализация сюжетных физкультурных занятий.

Подбор подвижных игр.

Подготовка художественной литературы и мультфильмов для создания сюжета к занятиям физкультуры.

2. Предполагаемый результат:

Формирование интереса у ребенка к занятиям физкультуры.

Обогащение двигательного опыта детей.

Создание эмоционально - положительного контакта педагога с детьми.

Удовлетворение потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками.

Побуждение ребенка к творческой активности, самовыражению.

3. Работа с родителями:

Анкетирование родителей на тему «».

Консультация для родителей «».

Родительское собрание «».

4. Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность):

Сюжетные физкультурные занятия познавательного направления «Прогулка в лес», «Цирк», «В поле мы пойдем, зернышек найдем», «Поездка на дачу».

Физкультурные занятия по сказочным сюжетам: «В гости к Колобку», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Буратино».

Сюжетные комплексы содержащие подвижные игры, эстафеты, упражнения соревновательного характера.

Сюжетные занятия – экскурсии, цель которых – применение изученного движения на практике.

В процессе сюжетных занятий использование стихов,

загадок, песен, соответствующих сюжету. (Например, перед разучиванием танца "Раки" загадать загадку: "Под водой живет народ - ходит задом наперед". При выполнении упражнений невысокой интенсивности "Морская волна" и "Я на солнышке лежу" предложить детям всем вместе произнести вслух отрывок из сказки А. С. Пушкина "Ты волна моя, волна. " или спеть песенку из мультфильма "Как львенок и черепаха пели песню".)

5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность):

Выполнение дома или в группе рисунков, тематически связанных с сюжетом занятия.

Предполагаемый результат проекта:

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

Разработан цикл сюжетных занятий.

Повышение уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста.

Составление перспективного планирования с использованием сюжетных физкультурных занятий.

Создание методических рекомендаций для родителей по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий.

Улучшение показателей здоровья детей.

6. Презентация проекта:

7. Ресурсное обеспечение проекта:

1. Андерсон В. А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада/ В. А. Андерсон, Л. А. Вике, А. С. Жбанва. - М. : Просвещение

2. Анферова Н. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет: пособие для воспитателей ДОУ /Н. И. Анферова. – М. : Сфера

3. Волошина JI.H. Игровые занятия / Л. И. Волошина // Дошкольное воспитание.

4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии.

5. Гусева Т. А. Вырастай-ка: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика / Т. А. Гусева. - Тобольск.

6. Николаева Е. Е. Подвижные игры в жизни дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики.

Приложение

Планирование экспериментальной работы сюжетных физкультурных занятий для детей младшей группы

Название занятий Программное содержание Предварительная работа

Колобок

Учить пролезать в тоннель, обруч боком, прокатывая мяч перед собой, упражнять в равновесии, прыжках, метании.

Чтение сказки.

Оборудование: тоннели, обруч на стойке, гимнастическая скамья и бревно, кочки, мячи, мягкие модули.

Волк и семеро козлят Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой; отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени; развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий; вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.

Оборудование:

2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя. Нагрудные эмблемы «козлят» - для детей.

Курочка Ряба Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей выполнять ползание на четвереньках и прокатывание мяча друг другу.

Закреплять навыки в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. Приучать выполнять подскоки. Чтение сказки.

Оборудование: мячи по количеству детей, игрушка "курочка".

Заюшкина избушка Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое сюжетное занятие и желание участвовать в нём; воспитывать умение слушать сказку и понимать смысл произведения; продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, и спрыгивать со скамейки; закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колена; игровые упражнения учить выполнять ритмично под музыку; побуждать посредством подвижных игр детей бегать в разных направлениях, и выполнять разные движения; формировать у детей умение бросать мячик До занятия дети вспоминают содержание сказки и получают приглашение на сюжетно – физкультурное занятие.

«Лиса» -воспитатель, заячья шапочка, красочный конверт, мячи по количеству детей, зонт большой,домик зайчика, гимнастическая скамейка, две верёвочки.

Прогулка в лес

Учить ползать по скамейке с опорой на ладони и колени; Закрепить умение ходить доске, положенной на пол; совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед; Развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Предварительна беседа

Оборудование: скамейка-1шт,

доска -1шт,

обручи - 5 шт. ,

орешки –по 2 на каждого ребенка,

по одной корзинке с грибами, орехами, шишками.

В гости к Лесовичку

Развивать умение ходить и бегать врассыпную. Развивать физические качества. Проводить профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и бега.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Чтение сказки.

Оборудование: 5 стоек, ребристая дорожка, 2 дуги, 6 кубиков, костюм Лесовичка, угощение.

Мыши и кот Васька Познакомить детей с выполнением упражнений в ролях. Научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук. Закрепить умение ловить и бросать мяч, сочетая направление и силу броска. Воспитывать интерес к двигательной деятельности в коллективе.

Чтение сказки

Оборудование: кегли – 8 шт., скамейка, шнуры – 2шт., мяч, обручи.

В гости к кошке Мурке Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания, желание заботиться о своем здоровье.

Побуждать малышей к двигательной активности, совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Разучить комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей.

Предварительная беседа

Оборудование: домик, сундук с угощением, большой градусник, ребристая дорожка, мячи, обруч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетное физкультурное занятие «На поиски Золотого ключика» в старшей группе Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физкультурой посредством использования двигательной, игровой деятельности Задачи: - создавать.

Игра «Хорошо или плохо» по воспитанию нравственности и развитию сопереживания у детей Уважаемые воспитатели, поиграйте с вашими воспитанниками в игру по мотивам знакомых сказок. Игра «Хорошо-плохо» Цель: Усвоение основных.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо» Тема Составление проблемных ситуаций Возраст детей: Средний дошкольный возраст Цель: Формировать умения составлять проблемные задачи по.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Дружба — это хорошо или плохо?» Социально-коммуникативное развитие «Дружба это хорошо или плохо? Подготовила : воспитатель Удовенко Л. В. Цель: Объясняем детям, что в основе.

Презентация к дидактической игре «Лето — хорошо, лето — плохо» Бороздя просторы интернета, я нашла замечательную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Лето - хорошо, лето - плохо".

Консультация для родителей дошкольников «Компьютер-хорошо или плохо» Для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Это хорошо или плохо? Автор: Катькова Анастасия Алексеевна, воспитатель. Место работы: МБДОУ.

Сюжетное физкультурное занятие «Форт Боярд» Форт Боярд. Цель: создать хорошее настроение, развить у ребят инициативу, самостоятельность, быстроту, ловкость, силу, сообразительность.

Сюжетное физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования «Мы — юные космонавты»Сюжетное физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования «Мы — юные космонавты» Лугинина С. В., инструктор по физической культуре Цель: повышение уровня физической и двигательной подготовленности детей. Задачи: Образовательные:.

Сюжетное физкультурное занятие «В гости к солнцу». Вторая группа раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетное физкультурное занятие — хорошо или плохо?»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сюжетное физкультурное занятие — хорошо или плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем елена козлова (УИ 468436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД