елена козлова
Проект «Сюжетное физкультурное занятие — хорошо или плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Сюжетное физкультурное занятие –
хорошо или плохо?»
Автор: Козлова Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ Детский сад №170
Г. Иваново
Актуальность. Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми, удовлетворяя потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждая ребенка к творческой активности, самовыражению, снимая скованность, эмоциональное напряжение.
Публикация «Проект „Сюжетное физкультурное занятие — хорошо или плохо?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Цель:
Разработка и внедрение сюжетных занятий для поддержания здоровья младших дошкольников.
Задачи:
Разработать и реализовать сюжетные физкультурные занятия;
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
Дать родителям методические рекомендации по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий;
Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
Обогатить двигательный опыт детей.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: сентябрь 2017г. – май 2018г.
Подготовительный этап - (сентябрь - октябрь)
Основной этап - (ноябрь -март)
Обобщающий этап - (апрель - май).
Гипотеза: сюжетно – физкультурные занятия способствуют повышению уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста.
План реализации проекта.
1. Обеспечение проекта:
Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.
Разработка и реализация сюжетных физкультурных занятий.
Подбор подвижных игр.
Подготовка художественной литературы и мультфильмов для создания сюжета к занятиям физкультуры.
2. Предполагаемый результат:
Формирование интереса у ребенка к занятиям физкультуры.
Обогащение двигательного опыта детей.
Создание эмоционально - положительного контакта педагога с детьми.
Удовлетворение потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками.
Побуждение ребенка к творческой активности, самовыражению.
3. Работа с родителями:
Анкетирование родителей на тему «».
Консультация для родителей «».
Родительское собрание «».
4. Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность):
Сюжетные физкультурные занятия познавательного направления «Прогулка в лес», «Цирк», «В поле мы пойдем, зернышек найдем», «Поездка на дачу».
Физкультурные занятия по сказочным сюжетам: «В гости к Колобку», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Буратино».
Сюжетные комплексы содержащие подвижные игры, эстафеты, упражнения соревновательного характера.
Сюжетные занятия – экскурсии, цель которых – применение изученного движения на практике.
В процессе сюжетных занятий использование стихов,
загадок, песен, соответствующих сюжету. (Например, перед разучиванием танца "Раки" загадать загадку: "Под водой живет народ - ходит задом наперед". При выполнении упражнений невысокой интенсивности "Морская волна" и "Я на солнышке лежу" предложить детям всем вместе произнести вслух отрывок из сказки А. С. Пушкина "Ты волна моя, волна. " или спеть песенку из мультфильма "Как львенок и черепаха пели песню".)
5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность):
Выполнение дома или в группе рисунков, тематически связанных с сюжетом занятия.
Предполагаемый результат проекта:
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Разработан цикл сюжетных занятий.
Повышение уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста.
Составление перспективного планирования с использованием сюжетных физкультурных занятий.
Создание методических рекомендаций для родителей по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий.
Улучшение показателей здоровья детей.
6. Презентация проекта:
7. Ресурсное обеспечение проекта:
1. Андерсон В. А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада/ В. А. Андерсон, Л. А. Вике, А. С. Жбанва. - М. : Просвещение
2. Анферова Н. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет: пособие для воспитателей ДОУ /Н. И. Анферова. – М. : Сфера
3. Волошина JI.H. Игровые занятия / Л. И. Волошина // Дошкольное воспитание.
4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии.
5. Гусева Т. А. Вырастай-ка: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика / Т. А. Гусева. - Тобольск.
6. Николаева Е. Е. Подвижные игры в жизни дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики.
Приложение
Планирование экспериментальной работы сюжетных физкультурных занятий для детей младшей группы
Название занятий Программное содержание Предварительная работа
Колобок
Учить пролезать в тоннель, обруч боком, прокатывая мяч перед собой, упражнять в равновесии, прыжках, метании.
Чтение сказки.
Оборудование: тоннели, обруч на стойке, гимнастическая скамья и бревно, кочки, мячи, мягкие модули.
Волк и семеро козлят Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой; отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени; развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий; вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя. Нагрудные эмблемы «козлят» - для детей.
Курочка Ряба Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей выполнять ползание на четвереньках и прокатывание мяча друг другу.
Закреплять навыки в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. Приучать выполнять подскоки. Чтение сказки.
Оборудование: мячи по количеству детей, игрушка "курочка".
Заюшкина избушка Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое сюжетное занятие и желание участвовать в нём; воспитывать умение слушать сказку и понимать смысл произведения; продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, и спрыгивать со скамейки; закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колена; игровые упражнения учить выполнять ритмично под музыку; побуждать посредством подвижных игр детей бегать в разных направлениях, и выполнять разные движения; формировать у детей умение бросать мячик До занятия дети вспоминают содержание сказки и получают приглашение на сюжетно – физкультурное занятие.
«Лиса» -воспитатель, заячья шапочка, красочный конверт, мячи по количеству детей, зонт большой,домик зайчика, гимнастическая скамейка, две верёвочки.
Прогулка в лес
Учить ползать по скамейке с опорой на ладони и колени; Закрепить умение ходить доске, положенной на пол; совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед; Развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Предварительна беседа
Оборудование: скамейка-1шт,
доска -1шт,
обручи - 5 шт. ,
орешки –по 2 на каждого ребенка,
по одной корзинке с грибами, орехами, шишками.
В гости к Лесовичку
Развивать умение ходить и бегать врассыпную. Развивать физические качества. Проводить профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и бега.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Чтение сказки.
Оборудование: 5 стоек, ребристая дорожка, 2 дуги, 6 кубиков, костюм Лесовичка, угощение.
Мыши и кот Васька Познакомить детей с выполнением упражнений в ролях. Научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук. Закрепить умение ловить и бросать мяч, сочетая направление и силу броска. Воспитывать интерес к двигательной деятельности в коллективе.
Чтение сказки
Оборудование: кегли – 8 шт., скамейка, шнуры – 2шт., мяч, обручи.
В гости к кошке Мурке Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания, желание заботиться о своем здоровье.
Побуждать малышей к двигательной активности, совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Разучить комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей.
Предварительная беседа
Оборудование: домик, сундук с угощением, большой градусник, ребристая дорожка, мячи, обруч.