Светлана Лугинина
Сюжетное физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования «Мы — юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Лугинина С. В., инструктор по физической культуре
Цель: повышение уровня физической и двигательной подготовленности детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия: «космос», «космическое пространство», «солнечная система», «планеты», «кометы»;
- расширить знания детей о людях, покоряющих космос;
- учить лаконично излагать свои мы при ответе на поставленные вопросы, развивать навыки логического мышления;
- упражнять в подборе прилагательных к слову «космонавт», обогащать словарный запас;
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования „Мы — юные космонавты“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие:
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки в усвоении основных видов движений – различных видов прыжков, бега, подбрасывание и ловле мяча;
- развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, силы, выносливости, подвижности и музыкальности; - стимулировать и совершенствовать развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования;
- продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией напряжения и расслабления.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых, осваивающих космос;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, первой открывшей путь к звездам;
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
- создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация, художественное слово, игровые (подвижные игры, конструктивные, исследовательская деятельность, медитация, психогимнастика, слушание музыки.
Предварительная работа: Знакомство детей с космонавтами (беседа, рассматривание портретов, ЦОР («Космос», «Освоение космоса», чтение художественной литературы Н. И. Гонтарук «Я познаю мир-«Космос», Аксенов М., Володин В., и др. Энциклопедия для детей. Астрономия - Москва, Мир энциклопедий «Аванта+Астрель», 2007.
Оборудование : презентация и видеоролик про космос, целлофановые мешки по количеству детей, Мячи по количеству детей, массажная дорожка, тоннель,1 скакалка из крышек, нестандартное оборудование тренажер для дыхания, ленточки, 2 парашюта, аудиозапись музыки на космическую тему.
1. Вводная часть.
Дети под космическую музыку входят в зал и встают в шеренгу. Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет необычное, увлекательное путешествие и ещё много чего интересного. 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. (Презентация о космосе)
Отгадайте загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт)
Инструктор по физической культуре:
Ребята, а что вы знаете о космонавтах? (Ответы детей)
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
На ракету могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
В открытом космосе космонавта поджидают разные испытания. Чтобы их преодолеть, необходимо на Земле много тренироваться. Сегодня я вас приглашаю в «Центр подготовки космонавтов». Вы готовы к таким испытаниям? Выдержите все тренировки? Закройте все глазки
Раз, два, три – повернись, покрутись и в центре подготовки космонавтов очутись. Добро пожаловать в центр подготовки космонавтов, а я буду вашим инструктором по космической тренировке. Космическая тренировка начинается…
На два экипажа, становись! (дети делятся на две колоны).
Подвижная игра «Дружный экипаж».
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети произвольно бегают по залу. По команде «Раз, два, три — экипаж свое место найди!». (Дети строятся в шеренгу).Вновь звучит музыка, дети бегают по залу змейкой за ведущим своего экипажа. По команде «Раз, два, три — экипаж на месте замри!» (1 экипаж становится в круг и замирает в позе космической ракеты — ноги вместе, руки поднять над головой, ладони сомкнуть, 2 экипаж замирает в позе летающей тарелки — становятся в круг, взявшись за руки). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную. По команде «Раз, два, три — экипаж к ракете беги!».(Дети бегут к гимнастическим скамейкам и садятся на них верхом).
Ходьба друг за другом.
«Наша цель, друзья, планеты.
И поход не близок наш.
Хоть кругом одни секреты.
Мы раскроем их сейчас.»
Ходьба спиной вперед друг за другом
«Марс, Юпитер и Венера
Все планеты хороши.
Все узнаем мы про сферу,
Подрастем когда, как вы.
Подскоки врассыпную.
Мы подскоки выполняем,
Про планеты все узнаем
Кто на них живет и как
Весь секрет у нас в руках.
Ходьба приставным шагом.
Шаг за шагом, постепенно,
К звездам продвигаемся.
Мы знакомимся с Вселенной,
Про все узнать пытаемся.
2. ОРУ с нестандартным оборудованием (мешками).
Инструктор по физической культуре: Это космический мешок. В космосе он всегда нужен.
Расправим наши космические мешки и наберем побольше воздуха. А как без него в космосе? Мы им дышим, он нам жизненно необходим. Закрываем так, чтобы не выпустить воздух.
1. «Закинуть мешки на плечо» (Закинули космические мешки на плечо, повернулись друг за другом) Ходьба и бег.
2. «Перекладывание мешков (Пойдём, перекладывая космические мешки с одного плеча на другое.)
3. «Кружимся» (Берём космические мешки в одну руку и кружимся вокруг себя)
4. «Перекладывание из одной руки в другую. (Берём космический мешок в одну руки и перекладываем между ног в другую руку).
5. «Прыжки в мешках» (Надеваем скафандр, придерживаем его руками, прыгаем друг за другом.)
6. «Бревнышки» (А теперь в условиях невесомости мы с вами покатимся, как брёвнышки, скафандры не снимаем, ложимся ножками в круг и покатились друг за другом по кругу.)
7. «Ползанье на мешках на животе» (Встаём, снимаем скафандры, расстилаем наши космические мешки и ползем по туннелю.)Убираем мешки в корзину.
Все готовы к полету в космос? Тогда – в путь! Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! Космос – это Вселенная, то есть весь окружающий нас бесконечный мир: небо, звезды, кометы, созвездия, планеты. (Презентация о планетах)
- Внимание! По правому борту планета космических загадок, но чтобы на неё попасть надо пройти через космические ворота :
1). Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица).
2). Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Ю. Гагарин)
3). Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
4). Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Следующую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней подбросим и поймаем мяч. (Ходьба по нестандартной массажной дорожке и пролезаем в тоннель).
Инструктор по физической культуре: Продолжаем наш полет. Ребята, вам знакома планета Сатурн? А чем Сатурн отличается от других планет?
Дети: У Сатурна есть кольца!
Инструктор по физической культуре: Сейчас мы с вами тоже будем прыгать через скакалку, словно Сатурна кольца (Прыжки через скакалку из крышек.)
Инструктор по физической культуре: В космосе вращаются планеты, и мы с вами потренируемся по вращать одну из планет так, чтобы она не сошла с орбиты.
Дети стоят по кругу, держась за парашют. Мяч - это «планета», парашют - «солнечная система», а центр парашюта - «Солнце». Медленно то, поднимая, то опуская парашют, вращаем планету по орбите, не давая ему упасть в открытый космос.
Инструктор по физической культуре: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! Хвостатые Кометы! А почему они так называются?
Дети: Они оставляют за собой след, как хвост. Давайте поиграем в игру «Поймай комету» (Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики комет. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше комет. Дети, которых поймали, выполняю дополнительное задание: мальчики 5 раз отжимаются от пола, девочки 5 раз приседают. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза.
3. Заключительная часть: Упражнение для дыхания «Движение планеты по орбите»(нестандартное оборудование тренажер для дыхания).
Инструктор по физической культуре:
Долго мы тренировались
Силы много набирались
А теперь детвора - отдыхать нам всем пора.
Релаксация под спокойную музыку. Ложимся на ковер, устраиваемся по удобнее так, чтобы не мешать друг другу. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве.
«Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цвета и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют.
Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так, ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем».
Инструктор по физической культуре: Молодцы дети, вот как мы с вами стали самыми настоящими космонавтами. Наше путешествие подошло к концу, отправляемся обратно на Землю. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! Со всеми испытаниями, вы справились отлично. Я уверена, что когда вы вырастите, то сможете всерьёз заняться подготовкой к полёту и стать знаменитыми космонавтами.
Дети под музыку выходят из зала.