лариса удовенко
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Дружба — это хорошо или плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие «Дружба это хорошо или плохо?
Подготовила : воспитатель Удовенко Л. В.
Цель: Объясняем детям, что в основе дружбы лежит взаимопонимание, добрые и сердечные отношения.
Задачи:
• Расширить представления о дружеских взаимоотношениях.
• Развитие умений обучающихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Дружба — это хорошо или плохо?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
• Формирование коммуникативных навыков, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
• Воспитывать у учащихся чувство принадлежности к группе
Материал : звукозапись, картинки, иллюстрации о друге.
Ход занятия
Воспитатель: – Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
– Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Народная мудрость гласит: Человек без друзей, что дерево без корней. Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу, все равно, что лишить мир солнечного
света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи (ответы детей: согревают, дают свет, радость)
-Воспитатель: Ребята, а кого мы можем назвать другом? .
Дети: это человек который не бросит в беде, разделит с тобой радость и горе.
–Воспитатель: Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
А кто из вас знает стихотворение про друга, прочитайте нам. Чтение стихов.
Настоящий друг везде Дружба – это дар нам свыше,
Верный: в счастье и в беде; Дружба – это свет в окне;
Грусть твоя его тревожит. Друг всегда тебя услышит,
Ты не спишь – он спать не может, Он не бросит и в беде.
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли, хорошо ли жить без друзей?
(ответы детей, конечно плохо без друзей) Почему же без друзей плохо?
(ответы детей, без друзей скучно, не с кем поделиться радостью, не с кем поиграть)
Воспитатель: У вас есть друзья? Можете их назвать (дети называют по имени своего друга)
Воспитатель: Послушайте песню про друга «Когда мои друзья со мной» и ответьте на вопрос : почему быть с другом хорошо, а без друга плохо.
Исполняется песня. «Когда мои друзья со мной» ребята взявшись за руки идут по кругу и слушают песню, если кто то знает слова попевает.
Воспитатель: Что вы услышали в песне про друга? (ответы детей с другом веселей дорога, с друзьями нас много, нам ничего не страшно с друзьями)
Упражнения в тетради.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите как вы понимаете «Человек без друзей, что дерево без корней» (выслушиваем ответы детей)
Мимическая гимнастика
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
– Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Сейчас нам предстоит прослушать произведение
рассказ В. Осеевой «Добрая хозяюшка»
Вопросы после прослушивания
*На самом деле девочка была доброй хозяйкой?
*Умела ли она дружить? А почему она не смогла подружиться?
*Почему девочка осталась одна, без друзей?
* Что ответил щенок девочке?
Воспитатель: Вы знаете ребята есть пословица «Старый друг, лучше новых двух» Как вы ее понимаете (ответы детей, что старый друг он всегда будет самый лучший друг)
Воспитатель: Можно нашей девочки, прочитать эту пословицу?
Воспитатель:. Давайте выполним задание «Дерево дружбы».
Дети получают листочки с рисунком дерева без корней.
Воспитатель: Давайте выполним задание «Дерево дружбы».
Дети каждый из вас, раскрасит свое дерево и нарисует у него столько корней, сколько у него друзей.
Воспитатель: Ребята а животное может быть другом (ответы детей, конечно может) У кого есть дома животные – друзья? Рассматриваем фото и слушаем рассказы детей о своих питомцах.
Итог:
Воспитатель: Замечательно когда есть у нас с вами друзья, что мы с вами друзья.
Под песни В. Шаинского, играем в игру «Ручеёк», где есть возможность поиграть с своим другом или друзьями.