зенкина людмила
Сюжетное физкультурное занятие «В гости к солнцу». Вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,чтение,музыкально-художественная.
Цели и задачи: совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений; прививать желание заниматься физкультурой; формировать аккуратность, умение выполнять упражнения с лентой; приобщать детей к русскому фольклору; закрепить умение ходить парами и бегать в рассыпную; влезать на наклонную доску и сходить с неё.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие „В гости к солнцу“, Вторая группа раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх; при выполнении комплекса игровых физических упражнений проявляет положительные эмоции; пытается петь и подпевать.
Оборудование: игрушки зайчонок и медвежонок, ленточка желтого цвета, зонтик, маска солнышка, наклонная доска.
Предварительная работа:
Подвижные и дидактические игры с детьми, разучивание слов песни «Солнышко, покажись».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну что ж, попробуем исправить плохое настроение. Давайте поиграем вместе в игру.
2. Выполнение упражнений.
«Улыбаемся друг другу».
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит.
Дети приседают, затем, в процессе декларирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводяд руки в стороны и улыбаются.
Воспитатель: Чтобы праздник удался, должна быть хорошая погода. Но наше солнышко ещё спит. Пора его разбудить. Давайте сделаем упражнение вместе с солнышком. Вы его лучики (раздаю ленточки желтого цвета).
«Идём к солнышку в гости». Ходьба в колонне.
«Солнышко просыпается».
И. п. – лёжа на спине, ленту держать обеими руками за концы под головой. 1-2- поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног.
3-4-опустить руки и ноги.
Повторить 4-6 раз.
«Солнышко встает».
И. п. - сидя ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. 1-2- наклонить вперед, положить ленту к ступням ног.
3-4- выпрямиться, сделать хлопок над головой.
5-6- наклониться, взять ленту. Повторить 5-6 раз.
«Солнышко протягивает лучики».
И. п. - стоять, руки опущены.
1-2- взмахнуть лентой перед собой, отвести назад.
3-4- то же выполнить другой рукой.
Повторить по 4-6 раз каждой рукой.
«Солнышко проснулось».
Дети выполняют под музыку танцевальные движения с лентами (медленное кружение, подскоки и т. п.).
Воспитатель: А сейчас и наши пальчики хотят поздороваться с солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз).
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движения пальцами, словно манят к себе).
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы).
Тук-тук молоточками (Наклоняются и поочереди стукат кулачками по коленям).
Хлоп-хлоп, лапоточками (Ритмично хлопают по коленям).
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут по лужайке (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)ю
3. Подвижная игра «дружные пары».
Дидактическая задача: Научить холить парами и бегать врассыпную.
Игровая задача: Спрятаться от дождика.
Игровые правила: Не убегать раньше звукового сигнала (смены характера музыки).
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на солнечную погоду и приглашает их погулять по парку (парами). Под спокойную музыку дети ходят парами в произвольном направлении. При звучании грозных аккордов (ударил гром) дети бегут врассыпную под крышу беседки (зонтик).
Подвижно-дидактическая игра «Солнышко».
Воспитатель надевает на голову маску солнышка.
Воспитатель: Утром солнышко поднимается на небо (входит на наклонную доску, руки в стороны) и греет всех ребят, птичек, животных. Оно проходит по всему небу, чтобы всем было тепло и светло (не спеша проходит по доске, а потом заходит на горизонт, и наступает вечер (уходит с доски).
Затем дети по очереди, надев маску солнышка, повторяют движения, которые показывал воспитатель.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло стало в комнате, это солнышко опять пожаловало в гости. Споем ему песенку.
Песенка «Солнышко, покажись».
Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись,
К солнышку тянутся цветики на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки.
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,
Выгляни, красное, обогрей, обогрей,
Солнышко вышло из-за темной тучки,
Девочкам, мальчикам потянуло ручки.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы позвали к себе в гости солнышко : упражнялись, играли, водили с ним хоровод. Молодцы, ребята.