Анастасия Мисюрина
Проект сюжетно-ролевой игры «Концертный зал» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога,
определение роли педагога);
2) сговор на игру:
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка,
игровая ситуация;
4) приемы поддержания и развития игры (описание приемов)
5) приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов)
1)
1 вариант начала
Дети приходят в зал на музыкальное занятие, на входе их встречает музыкальный руководитель.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Концертный зал“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление зала в детском саду
- Проекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Муз. рук. : ребята, а помните мы с вами недавно ходили в концертный зал нашего Дома культуры? Дети:___
Муз. рук. : Вам понравилось там? Кто там работает? Какие обязанности у этих работников? Дети:___
Муз. рук. : Представляете, сегодня у нас есть возможность очутиться в таком концертном зале и исполнить роли сотрудников, которых вы назвали. Только не забудьте, как правильно себя нужно вести в культурных заведениях.
2 вариант начала
Дети приходят в зал на музыкальное занятие, на входе их встречает музыкальный руководитель. Муз. рук. обращает внимание на афишу, которая висит на стене.
Муз. рук. : ребята, посмотрите, кто-то оставил нам здесь афишу. (читает текст с афиши)
Муз. рук. : Внимание! Сегодня в детский сад приезжают лучшие артисты города!
Ой, а внизу еще какая-то надпись: Концерт не состоится, так как артисты заболели.
Муз. рук. : Ребята, а давайте с вами представим, что мы и есть те самые приезжие артисты!
Дети:___
2) открывается дверь в музыкальный зал, там приглушен свет. Зал оборудован по схеме, на каждом рабочем месте установлены специальные атрибуты.
Муз. рук. : Ну вот мы с вами и очутились в концертном зале. Обратите внимание на рабочие места. Давайте мы с вами распределим роли, вытянув карточку.
(муз. рук. заранее готовит карточки с изображением атрибутов каждого сотрудника.
Для гардеробщицы – вешалка, для кассира – деньги и билеты и т. д.)
После муз. рук. напоминает обязанности каждой исполняемой роли.
Гардеробщица – принимает вещи и выдаёт номерки, кассир продаёт билеты, билетёрша проверяет билеты и выдаёт программки, артисты готовятся показать концерт на сцене, а зрители приходят на концерт в зал, сдав перед этим верхнюю одежду в гардероб и купив билет. Музыкальный руководитель берёт на себя роль ведущего концерта.
Все играющие расходятся на свои места и берут нужные атрибуты.
3) Перед началом игры муз. рук. напоминает некоторые правила поведения в культурных заведениях. Помогает артистам определиться с выбором концертного номера.
4) Ведущий звонит в звонок три раза, таким образом, указывая на начало концерта.
Кулисы открываются, на сцене появляется ведущий, который приветствует зрителей и предлагает посмотреть концерт.
В процессе игры могут появиться опоздавшие зрители или зрители, которые шумно ведут себя в зале…
Музыкальный руководитель может перевоплотиться в какого – либо артиста, выступающего на сцене. Артистам в конце концерта предлагается показать импровизационный номер. На концерт можно пригласить остальных сотрудников.
5) В процессе игры музыкальный руководитель напоминает, что друг с другом нужно быть вежливыми и приветливыми; обязательно нужно здороваться и прощаться; за оказанные услуги говорить спасибо.
IV. Окончание игры
Музыкальный руководитель, исполняя роль ведущего, сообщает зрителям:
Концерт подошёл к концу, благодарим вас за внимание. Всего доброго, до новых встреч!
Звучит музыка, кулиса закрывается. Зрители уходят из зала, по пути забирают вещи из гардероба.
V. Оценка игры
Музыкальный руководитель просит ответить детей на вопросы : Ребята, вам понравилось играть роли сотрудников концертного зала? Что понравилось в игре, что не понравилось и почему? Какую роль вы бы хотели исполнить в следующий раз?
Муз. рук. : Вы все сегодня отлично справились с заданными ролями. Гардеробщица принимала вещи и выдавала номерки, кассир правильно выдавал сдачу, продавая билеты. Билетёрша эти билеты проверяла и выдавала программки. Артисты показали интересные концертные номера, а зрители были очень вежливы.
Каждому из вас я приготовила медали «За лучшую роль».