Оксана Довженко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы.
Программные задачи:
1. Развивать и обогащать сюжет игры.
2. Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора.
3. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения
5. Закреплять правила и культуру поведения в пассажирском транспорте.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“ для детей смешанной группы» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
6. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей.
7. Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.
Оборудование: салон автобуса построен из детских стульчиков, место для шофера, шапочки для кондуктора и шофёра, руль, сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для покупок.
Подготовительная работа: Рассматривание различных иллюстраций и картинок о транспорте, экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за пассажирами в автобусе и работой шофера. Беседы из личного опыта. Чтение детской литературы.
Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор.
Ход игры.
Из детских стульчиков построен салон автобуса, выделено место для шофера, руль, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами.
В группе появляется зайчик, здоровается, знакомится с детьми.
Воспитатель:
- Зайчик, ты почему такой грустный?
Зайчик: - Ребята, меня сегодня пригласила на день рождение кукла Таня и мне надо купить подарок в магазине. а потом доехать до детского кафе, но я не знаю на каком транспорте можно поехать, помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель:
- Подожди, зайчик, мы с ребятами сейчас тебе поможем.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое кафе?
- Кафе - это место где дети и взрослые отдыхают, кушают мороженое, пирожное и пьют лимонад. Оно находится в городе.
Воспитатель:
На каком транспорте можно до него доехать?
- На автобусе.
Воспитатель:
- А какой ещё бывает транспорт?
- Пассажирский или грузовой?
Зайчик загадывает загадки:
Он возит малышей и взрослых
Под ним – четыре колеса
Нам ехать в нем легко и просто:
На всех рассчитаны места
(Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Воспитатель:
- Зайчик может добраться на чем? (на автобусе) Автобус - это пассажирский транспорт, потому, что он перевозит пассажиров.
- Повторите, какой это транспорт? (пассажирский)
- Кого перевозит автобус? (пассажиров)
- Куда еще можно в городе поехать на автобусе?
( образец фразы: «На автобусе можно поехать в магазин»)
Воспитатель:
- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)
Воспитатель:
- Ну, а теперь давайте отвезем зайчика на автобусе, в магазин, чтобы купить подарок. На остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.
- Сейчас я по считалочке выберу шофера.
- Один, Два. Три - шофером будешь ты!
- Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? ( на столе лежат атрибуты: руль, фуражка, поварешка, шофер выбирает атрибуты для своей роли).
-Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).
-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.
- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). Вы будете пассажирами. Где садятся пассажиры в автобус?
- На остановке.
Воспитатель:
- Прошу, пассажиры занять свои места.
- Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор подходит к каждому пассажиру и продает билеты за деньги. Кондуктором буду я.
-Повторите, кто я? (кондуктор)
- Я возьму сумку, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.
- Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:
- Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит:
«Дайте, пожалуйста, мне билет?»
- Кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо».
Воспитатель:
- Зайчик, а ты почему такой грустный?
Зайчик: - Ребята, а у меня нет денег, чтобы купить билет.
Кондуктор:
- Не грусти, зайчик наши ребята тебе помогут. Кто поможет купить билет зайчику?
(дети покупают билет зайчику, и сажают его в автобус)
- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.
Билет стоит 5 рублей. Нужно отсчитать 5 рублей. Достаньте деньги из кошельков, рассчитайтесь, (обучение ролевому диалогу).
Пассажир: - Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор дает билет.) Пассажир говорит «Спасибо»
- Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали, споем веселей (дети поют любую весёлую песенку).
Воспитатель:
- Вот и остановка.
Надо выходить,
Дяденьке шоферу «Спасибо» говорить.
Кондуктор объявляет остановку "МАГАЗИН" и напоминает, что после покупки подарков надо снова собраться в автобусе, чтобы ехать в кафе.
Игровая ситуация:" Покупка подарков в магазине"-первым покупает воспитатель (образец диалога с продавцом. Роль продавца берёт на себя помощник воспитателя) .
Покупатели здороваются и вежливо просят продавца показать товар, уточняют стоимость и покупают её (диалог детей с продавцом)
С покупками дети возвращаются в автобус и занимают свои места.
Кондуктор объявляет водителю, что можно ехать…
Кондуктор объявляет остановку "КАФЕ"
Кондуктор:
- Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.
- Остановка: «Детское кафе», (автобус останавливается, готовьтесь к выходу).
Зайчик: - Все приехали, я побежал.
Кондуктор:
-Зайчик, подожди, не спеши. Из автобуса надо выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Взрослых пропустить вперед, а они уже помогут выйти детям? Давайте пропустим вперед девочек, (дети вместе с зайчиком выходят из автобуса).
Зайчик: - Все я побежал
Кондуктор:
- Посмотри зайчик, впереди дорога. Посмотри налево, направо, прямо. Перед нами пешеходный переход, зебра
-Давайте спокойно и безопасно пройдем по пешеходному переходу, (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед "Детским кафе"
Зайчик: - А вот и кафе. Спасибо большое, ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель: - Ребята, молодцы, зайчик вам благодарен, давайте скажем ему до свидания!