Татьяна Карпенок
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка»
Для детей средней группы
Задачи по развитию игры :
1. Совершенствовать умение детей объединяться для игры, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом.
Задачи по областям развития:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- закреплять знания детей о труде повара, официанта, администратора, уборщицы;
- продолжать учить правильно сервировать стол, соблюдать правила этикета.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать умение реализовать игровые замыслы;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение общаться, договариваться.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
- пополнять и активизировать словарный запас;
- продолжать строить ролевые диалоги.
Предварительная работа:
Беседа с детьми: Что такое кафе? Как нужно себя вести в кафе?
Изготовление атрибутов для игры : пирожных, мороженого, меню.
Дидактические игры : «Вежливые слова», «Накрой на стол».
Методы приемы: методы прямого руководства.
Оборудование: форма для официанта (белая рубашка и бабочка); салфетки для столиков; подносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. из пластмассы; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; фартук для повара; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.
Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, официант кофеварка, папки-меню, мороженое, пирожное.
Роли: официанты, повар, администратор, уборщица, посетители, таксист.
Основные сюжетные линии :
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? («Лакомка», «Макдональдс»)
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
- Для чего люди посещают кафе?
Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей…
Воспитатель: А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Есть спокойно, аккуратно,
Будет всем вокруг приятно.
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель:
- А как следует себя вести в кафе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель сообщает, что в группе есть именинница и предлагает отметить этот праздник в кафе «Дюймовочка».
Воспитатель: Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», выбираем игроков считалкой.
Воспитатель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Диалог администратора и посетителей:
П. Здравствуйте.
А. Добрый день, проходите, пожалуйста.
(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.)
О. Добрый день.
П. Здравствуйте, добрый день.
О. Что будете заказывать? (Подает меню)
П. Сок и фрукты.
О. Возьмите пирожные, они свежие и очень вкусные.
П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже, с чаем, если можно.
О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
П. Большое спасибо.
(после окончания праздничного застолья)
П. Спасибо, все было вкусно.
О. Приходите к нам еще.
Подходит А. : Вам у нас понравилось?
П. Да, все было замечательно.
А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
П. Да, пожалуйста.
А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Т. Да, это служба такси, здравствуйте.
А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе «Дюймовочка».
Т. Скоро буду.
П. До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.
Завершение игры.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Хорошо играли? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.