Сухарева Марина Юрьевна
Проект «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28», группа раннего возраста "Колобок"
Подготовили: воспитатель Сухарева М. Ю.
Дзержинск 2023 г.
Тема: «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: краткосрочный (с 01.03 по 21.03 2022)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Публикация «Проект „Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Основные формы реализации: Игровые задания и ситуации. Рассматривание картин, серий сюжетных картинок. Сюжетные утренние гимнастики. Сюрпризные моменты. Знакомство с атрибутами к сюжетно-ролевым играм.
Актуальность:
Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Необходимость освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Цель проекта:
Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу; выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Задачи:
1. Обучать игровым действиям со сверстниками.
2. Развивать умение играть рядом со сверстниками.
3. Развивать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых одним сюжетом.
4. Воспитывать желание играть со сверстниками, умения связывать сюжетные действия с ролью. Обучать игровым действиям со сверстниками.
5. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Ожидаемы результаты по проекту:
• Повышение интереса детей к сюжетно-ролевым играм, самостоятельному выполнению ролей.
• Улучшение эмоционального климата в группе, активизация речевой активности детей, создание предпосылок к совместным играм.
• Снижение негативных проявлений у детей к посещению детского сада.
• Желание родителей играть с детьми дома.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта.
2. Изучение методической литературы по данной теме.
3. Анкетирование родителей.
4. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
5. Рассматривание сюжетных картин на темы: «Повар», «В больнице», «Парикмахерская», «Магазин», «Шофёр», «Семья».
II этап. Основной.
Речевое развитие: Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Познание: Беседы, игры, наблюдения, просмотр развивающих мультфильмов из серии «Для самых маленьких», обсуждения.
Социально-коммуникативное развитие: Беседы, фотовыставки с изображениями профессий.
Физическое развитие: Сюжетные утренние гимнастики, игровые задания
и упражнения на прогулке.
Художественно-эстетическое развитие:
Заучивание песенок и потешек, раскрашивание предметных картинок.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей: «Сюжетно-отобразительная игра как средство развития и воспитания детей раннего возраста»,
- Консультация для родителей: «Сюжетные игры с детьми раннего возраста»,
- Создание семейных альбомов и фотоколлажа «Сюжетная игра»
- Информационная беседа по теме проекта «Какие игрушки нужны детям раннего возраста»
- Индивидуальная беседа о значении совместной игры дома.
III этап. Заключительный.
-Для родителей разработали рекомендации «Игра в жизни ребенка»
-Оформлена книжка-раскладушка «Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте»
-Фотоколлаж «Вот как мы играем»
Пополнена п. р. с. в группе: оформлен уголок ряженья, изготовление атрибутов к сюжетным играм
-Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс
Продукт проект:
-Фотовыставка «Игра – дело серьезное»
-Семейные альбомы, открытки, книжки-раскладушки
- Досуг для детей «Кукла Катя пришла в гости»
Используемая литература:
-Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. (Ранний возраст)
-Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010
- Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».
-интернет ресурсы (nsпортал; инфоурок).