Лучший педагог года

Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе» (11 фото)

Екатерина Филипова
Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе»

Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре.

Сюжетно - отобразительная игра начинает зарождаться в возрасте 2-3 лет. В этом возрасте ведущая деятельность предметная, основным содержанием которой является знакомство с назначением предметов, их свойствами, и их использованием.

Публикация «Опыт работы „Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе“» размещена в разделах

Цель сюжетно-отобразительной игры – формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Вначале года я ставила перед детьми довольно простые по содержанию задачи – это ежедневно повторяемые режимные моменты, такие как причесывание куклы, купание кукол, глажение одежды для куклы, катание Мишки на машине, убаюкивание куклы.

Игры детей на начальном этапе были не продолжительны, всего 3-6 минут, но постепенно, длительность игр увеличилась до 8-10 минут.

Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе»
Фото «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе»
Опыт работы - фото

Посредством сюжетно - отобразительной игры малыши знакомились с различными предметами, их свойствами и назначением.

Например:

- в игре «Чаепитие» дети учатся различать и называть чайную посуду. Формируется умение красиво накрыть на стол, закрепляются культурные навыки.

- в игре «Строители» дети знакомятся с профессией строитель, инструментом. Учатся выполнять простые постройки из строительного материала.

Фото №1 Игра для ребенка наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств качеств Фото №2 Игра ведущий вид деятельности ребенка дошкольника определяющая его дальнейшее психическое развитие прежде всего потому что игре присуща воображаемая ситуация

Поначалу цепочки игровых действий осуществлялись довольно хаотично, но с приобретением жизненного опыта в этих цепочках появляется определенная логика, обогащается содержание игры.

Моя роль, как воспитателя, заключалась в правильном построении игры, так чтобы игра возникнув перешла на более высокий уровень.

Например: Вначале года ребенок просто брал руль и бегал с ним. Я с помощью показа, советов помогала ребё нку разнообразить игровые действия: построить автобус и прокатить на нем своих друзей. Это помогало ребёнку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия.

Фото №3 Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях

На третьем году жизни малыш не берет на себя роль, но фактически выполняет ее. Нет еще явного общения ни с кем, ребенок играет в одиночестве.

Я ставила перед собой задачу научить детей играть сообща, взаимодействуя друг с другом, так как именно ситуация общения определяет переход от игры предметной к игре сюжетно-ролевой.

Фото №4 С этим связано и возникновение замысла в игре Фото №5 Сюжетно отобразительная игра начинает зарождаться в возрасте лет Фото №6 В этом возрасте ведущая деятельность предметная основным содержанием которой является знакомство с назначением предметов их свойствами и их использованием

В начале года в игре дети называли себя своим именем, а к концу года, постепенно начинают отожествлять себя с тем взрослым, действия которого изображает (я- доктор, я - повар). Отдельные игровые действия объединяются в единую сюжетную линию.

Фото №7 Игры детей на начальном этапе были не продолжительны всего минут но постепенно длительность игр увеличилась до минут Фото №8 Посредством сюжетно отобразительной игры малыши знакомились с различными предметами их свойствами и назначением

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе»Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей.

Опыт работы «Театрализация в младшей группе»Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 20:56
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД