Марина Павлова
Проект «Светоотражатели — малышей спасатели!» в детском саду с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 города Галича Костромской области
ПРОЕКТ
«Светоотражатели - малышей спасатели!»
в детском саду с детьми 3-4 лет
Использование светоотражающих элементов одеждыс целью повышения безопасности дорожного движенияв темное время суток.
Авторы:
Павлова Марина Борисовна, воспитатель
Симонова Ирина Васильевна, воспитатель
Актуальность проекта :
Темочки:
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Проекты, проектная деятельность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Проекты
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
В последнее время политика нашей страны по отношению к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса.
Любое, даже небольшое дополнение к применяемым средствам безопасности, может снизить кривую смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения.
Зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Заметность пешеходов намного выше, если на них имеется светоотражающие элементы одежды.
Во всем мире принимаются меры по усилению безопасности на дорогах, в том числе и в России. Движение на дорогах можно сделать еще безопаснее, если использовать светоотражающие элементы одежды в темное время суток.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Тип проекта : познавательный, информационный, творческий.
Характер содержания проекта включает : ребёнка и окружающий мир.
Характер участия ребёнка в проекте : заказчик, непосредственный участник.
Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в непосредственном контакте с родителями.
Проблема: В группу пришёл мальчик в новой курточке. На прогулке дети с удовольствием рассматривали его новую одежду, светящиеся ленточки на рукавах, спрашивали, что это? Я поняла, что надо детям объяснить, что это фликеры – светоотражающие элементы. Так возникла идея проекта. Также я отметила, что у других детей этих элементов на одежде нет. Мне стало ясно, что надо просвещать родителей в этом вопросе.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Режим работы: во время организованной деятельности, в совместной деятельности.
Возраст детей: 3-4 года.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
По времени проведения: 1,5 месяца.
Деятельность родителей в реализации проекта : отделка одежды детей светоотражающими элементами, участие в конкурсе на лучший костюм с фликерами, участие в родительском собрании.
Деятельность воспитателя в реализации проекта : разработка конспектов ОД, домашних заданий для детей и родителей, родительского собрания, памяток для родителей, проведение бесед, подбор художественной литературы, информационных стендов, подбор различных игр.
Цель проекта :
Дать представления детям и родителям о правилах безопасного передвижения на дороге в темное время суток.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.
- Познакомить сосветоотражающими элементами (фликерами);
- Закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках и т. д.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части.
Ожидаемые результаты:
У детей
1. Обретение ребенком элементарных представлений о безопасности на дорогах;
2. Отражение в художественно-творческой деятельности темы безопасности.
У родителей:
1. Активизация и систематизация знаний о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма;
2. Участие вместе с детьми в творческой деятельности ДОУ;
3. Оснащение детской одежды светоотражающими элементами.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный.
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.
Второй этап – организационно-практический.
Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Апробировать педагогические условия, обеспечивающие предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма дошкольников в процессе ознакомления с правилами безопасности на дороге в тёмное время суток.
- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;
- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров);
- развивать чувства ответственности и гордости за себя и свою семью.
Третий этап – заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
Задачи: - обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- упрочить взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (ГИБДД).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Разработка проекта :
Познавательное развитие: ОД
Художественно-эстетическое развитие:ОД аппликация «Светоотражающий значок - фликер»
Развлечение «Лунтик в гостях у детей»
Художественная литература:стихи, загадки лозунги о фликерах.
Социально-коммуникативное развитие: различные виды игр: дидактические, подвижные, игры с правилами, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и др.
Установление содержательных связей: с ГИБДД, МУК Городская библиотека.
Презентация проекта :Конкурс-дефиле детей в костюмах, со светоотражательными элементами на родительском собрании.
Информационные ресурсы:
1. https://www.maaam.ru
2. https://nsportal.ru
3. https://dohcolonoc.ru
4. https://centr45.ucoz.ru
5. https://180.tvoysadik.ru
Начат проект : 02. 10. 2017 г.
Окончен: 17. 11. 2017 г.