Елена Мазанова
Консультация «Развитие самостоятельности детей 2 –4 лет» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад № 16 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Консультация
Развитие самостоятельности детей 2 –4 лет в детском саду
Воспитатель: Мазанова Е. Б.
Рузаевка 2017г.
Публикация «Консультация „Развитие самостоятельности детей 2 –4 лет“ в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
«Наши дети это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной.
А. С. Макаренко.
Младший возраст - важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребёнка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на кризис трёх лет, когда младший дошкольник ещё недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремлении настоять на своём требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений ребёнка и взрослого должен быть изменён в направлении предоставления ребёнку большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребёнком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость.
Ребёнок говорит «Я сам» задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребёнка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая, нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
В детском саду самостоятельность формируется у младших дошкольников в совместной деятельности с взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяется область самостоятельных действий : дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
Обучая детей навыкам самообслуживания не нужно забывать о таком эффективном приёме, как поощрение. Одобряя действие малыша, привлекается действие других детей, что он, что- то сделал. Поощрения вызывают у ребёнка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам, что- то сделать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности.
Вместе с самостоятельностью формируется бережное отношение к вещам, аккуратность.
Главное правило здесь: не делать за ребёнка то, что он может сделать самостоятельно.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно появляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру.
Игра - самая любимая и единственная деятельность младших дошкольников, через игру формируется познание об окружающем мире, так же формируются навыки самостоятельности.
Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть самостоятельно, с другими детьми. Дети не могут найти применения игрушкам, быстро их бросают. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослыми.
Огромную роль в развитии у ребёнка самостоятельности грают сюжетно-ролевые игры, через которые ребёнок учится понимать окружающие его вещи.
Итак, детям четвё ртого года жизни свойственно:
1. Потребность в самостоятельности;
2. Увлечение игрой;
3. Любознательность;
4. Общение со сверстниками.