Татьяна Ананченко
Проект в младшей группе «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Светофор – наш лучший друг»
Тип:познавательно - творческий.
Срок: краткосрочный (1 неделя 02.08.2021 – 06.08.2021).
Участники проекта : педагог, дети младшей группы «Дюймовочка».
Руководитель: Ананченко Т. С.
Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Проект в младшей группе „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
1. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.
3. Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.
4. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.
5. Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Продолжать учить правильно держать в руке фломастер и карандаш.
2. Учить создавать сюжет по теме «Моя улица», воспитывать интерес к рисованию.
3. Развивать зрительное восприятие пространства.
4. Вызвать у детей желание создавать аппликацию «Сигналы светофора», аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей.
5. Стимулировать детскую активность через дидактические и подвижные игры.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (02.08.2021)
Этап 2 – Основной (02.08. 2021 – 06.08 .2021)
Этап 3 – Заключительный (06. 08. 2021)
1. Подготовительный.
- Оформление родительского уголка по теме проекта.
- изготовление дорожных знаков вместе с детьми.
- изготовление дидактических игр, сюжетных картинок.
- подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Я пешеход».
- обновление предметно развивающей среды.
- изготовление атрибутов для подвижных игр.
- подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
- заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
2. Основной этап:
- работа по плану проекта.
3. Заключительный этап:
- закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации проекта;
- поделиться полученным опытом с коллегами на сайте детского сада;
- обобщение результатов работы.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках.
У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности.
Продукт проекта.
Выставка рисунков совместно с родителями по теме «Путешествие в страну дорожных знаков»
План проекта
Дата Виды детской деятельности Цель
02.08.2021 Беседа с детьми на тему «Внимание, дорога!»
Чтение художественной литературы С. Михалков «Три чудесных цвета»
Рисование «Моя улица». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.
Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Учить создавать сюжет по теме «Моя улица», воспитывать интерес к рисованию.
03.08.2021 Беседа с детьми на тему
«Светофор и пешеходный переход»
Чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Подвижные игры в автогородке «Пешеходы и водители» Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.
Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Учить детей выполнять действия по сигналу.
04.08.2021 Беседа «Специальный транспорт»
Наблюдение за транспортом на прогулке.
Лепка «Волшебный светофор»
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Собери светофор», «Подбери руль к машине».
Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.
Использовать в работе разнообразные приемы лепки.
Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь.
05.08.2021 Беседа «Где можно играть?»
Рассматривание сюжетных картинок «Дорожные знаки»
Рисование «Придумай свой знак»
Дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный»
«Угадай по описанию»
«Чудо знаки»
«Разложи правильно» Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.
Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, аккуратно пользоваться гуашью, воспитывать интерес к рисованию.
Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь, учить взаимодействовать в игре.
06.08.2021
Составление творческих рассказов «Необычный случай на дороге»
Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Аппликация «Сигналы светофора»
Сюжетно-ролевые игры:
«Водитель», «Шофер».
Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Вызвать у детей желание создавать аппликацию «Сигналы светофора», аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей.
Учить выполнять роль водителя маршрутного такси, водителя специального транспорта запоминая название улиц.