ОЛЬГА ВИКТОРОВНА НИКИТИНА
Проект «Светлое Христово Воскресенье»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2»
ПРОЕКТ
«СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ»
Составитель: Никитина Ольга Викторовна
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
г. Дальнегорск
Тема: Праздник. Пасха. «Светлое Христово Воскресение».
Тип проекта : групповой, познавательно творческий.
Срок реализации: краткосрочный 1 месяц.
По содержанию: интегративный.
Темочки:
- Пасха, пасхальная тема
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
АКТУАЛЬНОСТЬ - не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники, поэтому была организована НОД в виде проекта «праздник Пасха», где дети смогут применить накопленные знания и получить новые.
ПРОБЛЕМА - великая культура русского народа складывалась тысячелетиями. Она изобилует своими обычаями, традициями и обрядами. Но в наше время, когда многое утеряно, позабыто, когда неузнаваемо изменились условия народа, мы очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков. И нам необходимо возродить культурное наследие, традиции православных праздников, которые будут способствовать нравственному и духовному богатству детей.
ЦЕЛЬ:
Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье».
Возрождение традиций народной культуры.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
2. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
3. Познакомить с различными видами храмовой архитектуры.
4. Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
5. Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
6. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству; развивать интерес к культуре предков.
7. Вызывать желание детей создать поделки своими руками в детском саду и дома с родителями.
8. Развивать творческие умения необходимые в декоративно - прикладном искусстве.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация данного проекта позволит :
1. У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
2. Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.
3. Познакомились со стихами, картинами, посвященными Пасхе.
4. Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
5. Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.
Выход темы
1. Итоговое мероприятие общий праздник «Светлое Христово Воскресение».
2. Оформление папки с иллюстрациями «Светлое Христово Воскресение».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта :
- Составление паспорта проекта и разработка стратегии реализации проекта.
- Работа с методическим материалом по данной теме.
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки).
- Подбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.
- Подбор аудио и видео материалов.
2 этап. Основной
- Проведение с детьми тематических бесед.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Чтение художественной литературы (заучивание) детям.
- Разучивание и проведение традиционных пасхальных игр.
- Разучивание пасхальных песен.
- Выполнение коллективных и индивидуальных работ по ИЗО деятельности с детьми.
- Оформление выставки «Светлое Христово Воскресение».
- Оформление папки-передвижки с информацией о празднике.
3 этап. Результаты
1. Составление портфолио проекта.
2. Консультация для родителей на папку-передвижку «Светлое Христово Воскресение».
3. Выставка совместных творческих рисунков и поделок «Светлое Христово Воскресение».
4. «Пасхальное яичко» в технике «пластилинография».
5. Буклет рекомендации и советы родителям «Несколько способов окрашивания и раскрашивания пасхальных яиц».
6. Пасхальный сувенир «Яйцо».
7. Рисунки «Пасхальные яйца и куличи».
8. Коллективная работа «Русский храм».
Дети: получили новые знания, проявили творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получили новые знания по теме проекта; расширили возможности сотрудничества со своими детьми в ходе выполнения совместных творческих работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детский сад: Будни и праздники. Т. Н. Доронова Линкс – Пресс Москва 2006г.
2. Народные игры с пением. А. Н. Зимина Москва 2000г.
3. Весёлая ярмарка. Н. В. Бердникова Ярославль 2005г.
4. Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова Издательский дом «Цветной мир» Москва 2012г.
5. Наша Родина Россия. Т. А. Шорыгина Творческий центр Москва 2013г.
6. Беседы с детьми о народных праздниках Руси. В. Г. Алямовская Творческий центр Москва 2008г.
7. Народная культура и традиции. В. Н. Косарева Издательство учитель Волгоград 2013г.
8. Время праздника. Москва Обруч 2011г.
9. Русские народные подвижные игры. М. Ф. Литвинова Москва «Просвещение» 2000г.
10. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Е. А. Алябьева Творческий центр Москва 2005г.
11. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. М. Ю. Картушина Творческий центр Москва 2009г.
12. Журнал. Мы играем и поём. С. И. Пушкина Москва «Школьная пресса» 2001г.