Юлия Чайкина
Проект «Светлая Пасха» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (первая младшая группа)
ктуальность: Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русских народных традиций. Мы взрослые должны уже сейчас начать знакомить наших детей с историей нашей Родины, с ее культурой, с ее праздниками.
Публикация «Проект „Светлая Пасха“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Не секрет, что в наши дни культура праздника практически отсутствует, мы стали забывать о своем культурном прошлом, о своих традициях и обычаях. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей. А человек, соприкасаясь с ними, становится более мягким, добрым, чутким.
Для дошкольника знакомство со своей культурой является действенным средством нравственного, познавательного и эстетического развития.
Поэтому знакомство с обычаями, традициями нашего народа мы начали с самого большого и радостного праздника христиан «Светлого Воскресенья Христова».
Паспорт проекта.
Проблема и её актуальность: у детей не сформированы представления о традициях празднования праздника Пасхи в России.
Цель: дать представление детям о традициях празднования праздника Пасхи в России.
Задачи работы с детьми:
1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», его историей, обычаями и обрядами, связанными с праздником.
2. Познакомит с литературными произведениями, посвященными празднику Пасхи.
3. Создать условия для реализации творческой деятельности детей и развивать их творческие умения.
4. Развивать интерес к русской культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям своего народа.
5. Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства.
Задачи работы с родителями:
1. Ознакомить родителей с темой, целью и актуальностью данного проекта.
2. Предоставить консультационный материал для проведения бесед с детьми по ознакомлению и празднованию Пасхи.
3. Совместная деятельность родителей и детей по теме проекта.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5154-1511377350.jpg[/IMG] Вид проекта : Творчески - информационный.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный -2 недели
Ожидаемый результат:
1. Пробуждение интереса у детей и родителей к русской культуре.
2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.
3. Дети познакомятся со стихами, сказками, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику.
4. Дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
5. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
6. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Реализация проекта
Первый этап : Подготовительный.
1. Составление перспективного плана мероприятий.
2. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников группы с православной культурой.
3. Создание развивающей среды: подбор материалов для проведения занятий, бесед, консультаций, иллюстраций, художественной литературы, фольклора, изготовление пособий и атрибутов.
4. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Второй этап: Основной (практический).
1. Познавательное развитие. Компьютерные презентации; «Детям об истории Пасхи», православные сказки: «Пасхальный Колобок» и «Курочка Ряба», «Пословицы и поговорки о Пасхе в старинных картинках».
2. Социализация. - Дидактические игры: «Парные картинки»; «Найди отличия»; «Лабиринты»; «Дополни ряд» и т. п. - Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжеты: «Празднуем Пасху», «Готовимся к Пасхе». - Пасхальные игры-забавы : «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т. п. - Игры по сказкам: настольный театр «Колобок»; пасхальные сказки «Колобок» и «Курочка Ряба»; кукольный театр «Курочка Ряба»; театрализация сказки «Колобок». -
3. Художественная литература. - Пасхальные рассказы, сказки С. Лагерлеф «Красношейка», «Это-любовь», К. Островский «Пасхальный колобок». - Стихи о пасхе : А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. А. Блок «Вербочки», К. Д. Бальмонт «Вербы», С. Есенин «Пасхальный благовест», А. Усачев «Пасха»
- Старинные пословицы и поговорки о Пасхе.
4. Художественное творчество.
Рисование: «Учимся раскрашивать Пасхальное яйцо» (используем
«Пасхальные раскраски».
5. Музыка.
Слушание: музыка Л. Абелян «Полька – лодочка»; слова и музыка Л. Болотовой «Пасха»; И. Леонова «Лети перышко»; Пасхальный
Колокольный звон, пасхальная музыка из музыкальной шкатулки.
6. Работа с родителями.
Папки - ширмы: «Родителям о Пасхе» (История праздника, Пасхальные традиции);
«Готовимся к Пасхе» (Пасхальные поделки, Украшение Пасхального стола, Пасхальное меню);
Консультации: «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху»,
Совместное творчество детей с родителями: «Дорого яичко во Христов день» (Изготовление пасхальных яиц из различных материалов на конкурс).
Третий этап. Заключительный.
1. Организовали выставку совместных поделок детей и родителей «Дорого яичко во Христов день»
2. Участие лучших работ на городском конкурсе
3. Участие в акции «Пасхальное дерево»
Список используемой литературы:
1. «Пасха. Традиции. Обряды. Рецепты.» Авторы: Козлова И. С., Давыдова О. С. ООО ТД «Издательство. Мир книги» 2008.
2. Интернет ресурсы:
•https://www.paskha.net/,
•https://www.sunhome.ru/cards/28, •https://www.solnet.ee/holidays/s13.html,•https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B9%D1
%86%D0%B0_%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5.
3. Салищева М. Н. «Пасха» издательство «Карапуз» 2009 г.