Инна Андреева
Проект во второй младшей группе «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
К. Д. Ушинский
Актуальность
Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Темочки:
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией.
Проблема
На основании бесед с детьми и анкетирования родителей мы сделали вывод, что дети нашей группы не имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах, а родители, в свою очередь, не знают, как рассказать своим детям об этом празднике.
Гипотеза
Если мы создадим систему взаимодействия с детьми и родителями, основанными на интеграции совместных видов деятельности, то дети узнают о традициях празднования Пасхи в России, а родители – как совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Цель
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи
• Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
• Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
• Создать условия для реализации творческой деятельности.
• Пробудить эмоциональную отзывчивость.
Участники проекта:
Дети, воспитатели и родители
Тип проекта:
краткосрочный (06.04.2015-10.04.2015, групповой, познавательно-творческий (творческо-информационный)
Место реализации проекта
2 младшая группа МБДОУ д/с №10 «Солнышко» общеразвивающего вида г. о. г. Мантурово Костромской области
Этапы проекта
этап содержание сроки
подготовительный Изучение литературы по теме проекта, составление проекта (плана). Беседа с родителями о содержании проекта, анкетирование родителей 06.04.2015.
основной Реализация проекта 07.04-09.04.2015
заключительный Анализ деятельности. Обобщение результатов работы. Презентация проекта 10.04.2015
Основные направления работы
Взаимодействие с детьми:
беседы,
чтение стихов и рассказов,
слушание музыки,
игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые,
театрализованная деятельность,
художественное творчество.
Взаимодействие с родителями:
анкетирование,
изготовление наглядной информации (папка-передвижка, памятка).
Интеграция детских видов деятельности
Игровая деятельность (пасхальные игры «Катание яиц», «Эстафета с яйцами»; показ кукольного театра по сказке «Курочка Ряба»; хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди»)
Продуктивная деятельность (налеп из пластилина и роспись пасхального яйца)
Познавательное развитие (беседа с презентацией на тему «Что такое Пасха», слушание пасхального колокольного звона, детских песенок о Пасхе)
Речевое развитие (чтение стихов о празднике Пасха)
Ресурсное обеспечение
Материально-технический (компьютер, фотоаппарат, проектор, магнитофон);
Информационный (фото- и видеоматериалы, библиотечный фонд, наглядно-дидактические пособия);
Финансовый (распечатка наглядных материалов);
Кадровый (воспитатели);
Временной (совместная деятельность, в основном, во второй половине дня)
Перспективное планирование
№ п/п Дата Содержание работы
1. 6 апреля Беседа с родителями о содержании проекта, анкетирование родителей.
2. 7 апреля Беседа с детьми с показом презентации на тему «Что такое Пасха?»
Дидактическая игра «Собери картинку» (пасхальные сюжеты)
Чтение стихов и рассказов о празднике Пасха
Наглядная информация для родителей
3. 8 апреля Показ кукольного театра «Курочка Ряба»
Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»
Слушание детских песенок о Пасхе
Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Эстафета с яйцами»
4. 9 апреля Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)
Налеп из пластилина и роспись пасхального яйца
Хороводная игра «Ты по кругу пойди, себе друга найди»
Слушание пасхального колокольного звона
5. 10 апреля Анализ деятельности. Обобщение результатов работы.
Ожидаемые результаты
С помощью запланированных мероприятий предполагается, что дети узнают традиции праздника Пасхи, пасхальные игры-забавы, у детей возникнет интерес к истории и культуре своей страны, а родители смогут рассказать детям о празднике.
Риски и пути их преодоления
Непонимание родителями актуальности проблемы проекта – индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями.
Один из воспитателей не может участвовать в реализации проекта (болезнь, семейные обстоятельства и др.) – проект реализует один воспитатель.
Отслеживание результативности
С помощью метода наблюдения и беседы нами было выявлено, что дети имеют элементарные знания о празднике Пасха, его символах и традициях.
При реализации данного проекта были проведены работы по образовательной деятельности, которые носили не только ознакомительный характер, но и поучительный. Во время проведения различных мероприятий дети делились своими впечатлениями, а так же узнавали много нового от воспитателей, родителей, друзей. Эти знания переносили в реальную жизнь, искали пути решения проблемных ситуаций.
Благодаря разнообразным формам проведённой работы в рамках данного проекта поставленные цель и задачи были реализованы.
Начатую работу целесообразно проводить и дальше, так как она приносит положительный результат.