Папки-передвижки

Проект «Сундучок семейных ценностей» (14 фото)

Кондратьева Евгения Ивановна
Проект «Сундучок семейных ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сундучок семейных ценностей»

Основная часть проекта.

Актуальность.

Что такое семейные ценности?

Темочки:

Семейные ценности – это фундамент, на котором строится семья, и зарождаются традиции, которые определяют наше отношение к жизни. Даже за пределами дома каждый человек будет поступать согласно установленными в его сердце ценностями. К сожалению, они могут быть не только положительными, так как далеко не в каждой семье царит достойная атмосфера. Но, ведь именно уклад жизни родителей оказывает сильное влияние на будущую жизнь ребёнка. Поэтому важно каждому родителю осознать ответственность перед своими детьми, создать обстановку любви и добра для воспитания социально активной личности.

Большинство ребят имеют элементарные представления о своей семье, знают, чем занимаются родители, но рассказать о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах, дети не могут. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Представления детей о семье нечеткие и неясные.

Именно поэтому возникла необходимость организации совместной с родителями духовно-практической деятельности, направленной на формирование у детей определенных качеств, которые закладывает семейная микросреда и образ жизни семьи в целом. Именно семья, в тандеме с детским садом, образуют межкультурное пространство, в котором дети приобретают опыт социального взаимодействия, который играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного позиции ребёнка в социуме.

Тип проекта : краткосрочный – 2 месяца (октябрь-ноябрь)

Целью проекта стала пропаганда семейных традиций и ценностей в российской семье.

Задачи.

Воспитательные:

• воспитывать у детей уважительное отношение к семье, старшему поколению;

• интерес к семейным традициям, чувство патриотизма;

• воспитывать умение проявлять заботу о близких людях и оказывать им посильную помощь;

• формировать умение общаться на основе сотрудничества.

Образовательные:

• обобщить знания детей о семье, близких и дальних родственниках, их взаимоотношениях;

• систематизировать представления детей о семейных ценностях;

• сформировать представления о генеалогическом древе семьи, гербе семьи;

• вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

Развивающие:

• развивать познавательные способности детей;

• активно включать в познавательно-поисковую деятельность;

• развивать чувства семейного сплочения.

Теоретическая значимость: разработка содержания проекта : использование новых форм, методов и подходов, по приобщению детей к семейным традициям. Оно предусматривает поэтапную организацию участия педагогов, детей и родителей в проектной деятельности по изучению истории семьи и рода способствующее формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Практическая значимость:

- Повышение качества образовательного процесса в области духовно- нравственного воспитания.

- Укрепление связи детского сада и семьи, посредством организации совместной исследовательской деятельности.

- Пополнение методической базы по духовно- нравственному воспитанию.

- Пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей в семьях воспитанников.

- Формирование у детей интереса к своей семье, семейным ценностям и традициям.

- Создание в группе тематического уголка «Сундучок семейных ценностей».

Методы работы.

Информационно – рецептивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический.

Тип проекта : информационный.

Вид проекта : исследовательски – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители.

Ожидаемые результаты. Дети.

• Имеет представления о, семейных традициях, бережном отношение к ним;

• Проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье;

• проявляет ценностное отношение к прошлому и будущему – своему, своей семьи, своей страны;

• Проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

• познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями;

• Умеет слушать и уважать мнения других людей;

• Задает вопросы взрослым;

• Проявляет любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в семье и обществе.

Ожидаемые результаты. Родители.

• - Родители – активные участники в пополнении предметно-развивающей среды;

• - Окрепла заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ в вопросах духовно- нравственного воспитания;

• - Развито чувство сплочения педагоги – родители – дети;

• - Продуктивное сотворчество педагогов – родителей - детей.

План-график мероприятий

I этап

Предварительный

1. ООД (вводное) «Моя семья» Занятия по окр. миру О. В. Дыбина

2. Индивидуальные беседы. Уточнить знания детей о семье, членах семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

1 неделя октября.

Анализ знаний детей о семье и семейных ценностях.

Анкетирование родителей;

Выявление семейных традиций, ценностей, помощь родителям в осознании значимости семьи в жизни человека.

1 неделя октября.

Анализ анкетирования родителей.

1 -2 недели октября.

Подготовка материала. Организация работы по теме.

2 неделя октября. Конспекты планируемых мероприятий

II этап

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Акцентирование внимания родителей на роли семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей.

2 неделя октября.

Консультация для родителей

Беседа с детьми: «Дерево держится корнями, а человек семьёй»

Шорыгина Т. А. : Моя семья Воспитание патриотических чувств у детей, посредством расширения представлений об истории становления семьи и семейных отношений.

3 неделя октября

Рисование «Моя семья» Создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

3 неделя октября.

Выставка рисунков.

«Основные ценности семьи» Формирование у родителей представлений о семейных ценностях, отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.

3 неделя октября.

Буклет для родителей

«Как формировать семейные ценности» Формирование ценностного отношения к семье в вопросах воспитания и развития ребёнка – дошкольника. 4 неделя октября.

Памятка для родителей.

Беседа «Наш дом»

Шорыгина Т. А. : Моя семья: Методическое пособие. Воспитание любви, чувства привязанности к родному дому, поселку; уважения к людям, проживающим рядом.

4 неделя октября.

Фотовыставка «Мой дом – моя крепость»

Беседа: «У кого есть дед, тот не ведает бед»

Шорыгина Т. А. : Моя семья: Знакомство с традицией празднования Дня пожилого человека.

Формирование чувства уважения и милосердия к пожилым людям.

1 неделя ноября.

Фотовыставка

«Дед и я – лучшие друзья»

Беседа «Бабушка – душа семьи»

Шорыгина Т. А. : Моя семья: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

1 неделя ноября.

Открытки ко Дню пожилого человека

Беседа с детьми «Род и родословная. Генеалогическое древо» Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

2 неделя ноября.

Конспект Творческое домашнее задание «Генеалогическое древо моей семьи» Создание простейшего генеалогического древа, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений.

2 неделя ноября.

Выставка рисунков «Как создать герб семьи» Содействие возрождению традиций семейного воспитания.

3 неделя ноября.

Памятка для родителей. Творческое домашнее задание «Герб Семьи» Расширение представлений детей о семье и её истории. Развитие творческих навыков ручного труда и изобразительной деятельности, чувства сопричастности к своей семье.

3 неделя ноября.

Выставка рисунков «Герб моей семьи»

Квест – игра «Сундук семейных сокровищ»

4 неделя ноября.

Презентация проекта «Сундучок семейных ценностей».

По итогам проекта была оформлена книга «Семейные ценности

Вывод.

Формирование представлений о семейных ценностях у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности составляет педагогическую проблему, решение которой предусматривает: учет особенностей воспитания традиционных семейных ценностей в соответствии с возрастными особенностями дошкольного возраста; организацию взаимодействия семьи и ДОУ в процессе воспитания традиционных семейных ценностей у детей дошкольного возраста; обеспечение преемственности и комплексности воспитательного процесса.

По результатам контрольной диагностики уровня сформированности представлений о семейных ценностях мы пришли к следующим выводам:

• Разработка и апробация комплекса мероприятий по пропаганде семейных традиций и ценностей в российской семье способствовала формированию представлений о семейных ценностях и традициях и бережном отношении к ним.

• Дети стали проявлять эмоционально-ценностное отношение к семье, прошлому и будущему.

• Проявляют уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.

• Проявляют любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в семье и обществе.

• Родители стали активными участниками в воспитательно – образовательном процессе в вопросах духовно- нравственного воспитания детей.

• Развито чувство сплочения педагоги – родители – дети;

После подведения итогов результатов исследования можно сделать вывод о том, что уровень сформированности представлений о семейных ценностях у старших дошкольников повысился как количественно, так и качественно. Следовательно, проведенная педагогическая работа оказалась эффективной, а разработанный комплекс мероприятий по пропаганде семейных традиций и ценностей в российской семье посредствам проектной деятельности может быть использован в работе педагогов ДОУ.

Список используемой литературы:

1. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений - М. : Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Пространство детской реализации Проектная деятельность. Мозайка-Синтез Москва 2021

3. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. ФГОС ДО. Методическое пособие Издательство: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании. Даусон А. Д., Утёмов В. В. 2016

Интернет- ресурсы:

4. https://multi-mama.ru/zagadki-pro-semyu/

6.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_chto_takoe_rodoslovnoe_drevo

7.https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/17/rol_semi_v_vospitanii_patrioticheskih_chuvstv_u_doshkolnikov.docx

8. https://multiurok.ru/files/pamiatka-dlia-roditelei-formirovanie-semeinykh-tse.html

Проект «Сундучок семейных ценностей»
Фото «Сундучок семейных ценностей»
Проект - фото
Проект Сундучок Семейные традиции обычаи ценности семейных ценностей Основная часть проекта Семейные традиции Проекты семейные ценности Темочки Проекты проектная деятельность Семейные традиции обычаи ценности Семейные традиции Даже за пределами дома каждый человек будет поступать согласно установленными в его сердце ценностями К сожалению они могут быть не только положительными так как далеко не в каждой семье царит достойная атмосфера Но ведь именно уклад жизни родителей оказывает сильное влияние на будущую жизнь ребёнка Поэтому важно каждому родителю осознать ответственность перед своими детьми создать обстановку любви и добра для воспитания социально активной личности Большинство ребят имеют элементарные представления о своей семье знают чем занимаются родители но рассказать о своих бабушках и дедушках не говоря уже о прадедах дети не могут Они затрудняются рассказать о семейных праздниках традициях своей семьи Представления детей о семье нечеткие и неясные
Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Фотоотчёт о создании социального плаката для популяризации традиционных семейных ценностейФотоотчёт о создании социального плаката для популяризации традиционных семейных ценностей «Семья – это основа основ. Именно дома в семейной обстановке во многом формируется личность и мировоззрение человека, его духовно-нравственные.

Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностейКонсультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей. Семья — одна из главных ценностей, созданная человечеством. В сохранении.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сундучок семейных ценностей»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сундучок семейных ценностей»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Евгения Ивановна (УИ 1780824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД