Ольга Груздева
Проект «Старшим будем помогать» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детская проектная деятельность
в старшей группе
Информационная карта проекта
Автор проекта : воспитатель О. А. Груздева
Тип проекта : практико-ориентированный
Вид проекта : групповой, по составу участников-фронтальный
По срокам реализации : краткосрочный( 2 недели)
Публикация «Проект „Старшим будем помогать“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Место проведения :группа, помещения детского сада, продуктовый магазин
Возраст детей : 5-6 лет.
Проблема
В последнее время мы сталкиваемся с частыми проявлениями неуважительного отношения к старшим.
Актуальность
Дети зачастую небрежно, вольно относятся к своим бабушкам и дедушкам, считают, что только им все должны. Часто и сами бабушки и дедушки опекают и балуют своих внуков, лишают их любой возможности проявить свою самостоятельность и инициативу
Часто мы наблюдаем нелицеприятную картину в момент, когда бабушки или дедушки приходят в детский сад за своими внуками. Внуки позволяют себе капризы и даже истерики, что за ними пришли не родители. Принуждают старших одевать и обувать их.
Как изменить эту ситуацию?
Необходимо с малых лет воспитывать уважение к взрослым, старшему поколению. Воспитывать любовь, желание помочь, сделать приятное
Цель:
Развивать заботливое отношение к пожилым людям, способствовать развитию социально - активной деятельности детей
Задачи:
-Воспитывать чувство уважения к пожилым людям, сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, желание помогать им
-Формировать умение договариваться, действовать сообща
-Развивать интерес к трудовым действиям, развивать элементарные умения хозяйственно-бытового труда.
-Формировать умение рационально планировать свою деятельность, достигать результата
Ожидаемые результаты:
• дети испытывают чувство уважения к старшим, пожилым людям, сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, желание помогать им
• знают правила поведения в общественных местах (помещениях д/с, магазине, умеют обратиться к продавцу с просьбой;
• дети умеют рационально планировать свою деятельность, достигать результата
• умеют договариваться, действовать сообща
• у детей развит интерес к трудовым действиям, развивать элементарные умения хозяйственно-бытового труда.
• знают и выполняют последовательные трудовые действия по стирке белья, мытью посуды, протиранию столов,
• умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• в играх, самостоятельной деятельности и совместной деятельности со взрослыми активно общаются.
Краткое содержание проекта :
• информирование родителей;
• подбор игрового, речевого, иллюстративного материала, атрибутов для труда;
• создание схем - последовательности трудовых действий мытья посуды и стирки белья;
• проведение бесед, дидактических упражнений, развлечений;
• организация экскурсии в продуктовый магазин, в помещения детского сада (прачечную, пищеблок);
• организация коллективного труда на тему «Поможем бабушке Федоре»;
• организация сюжетных игр, игр-драматизаций;
• презентация-развлечение «Соберем посылку для бабушки Федоры»
•
План проекта
1. Информирование родителей о задачах и содержании проектной деятельности
«Старшим будем помогать!»
2. Обогащение предметно-развивающей среды для реализации проектной деятельности 3. Чтение книги К. Чуковского «Федорино горе», обсуждение произведения
4. Экскурсия на кухню и прачечную д/с
5. Беседа с детьми «День пожилого человека»
5. Совместное изготовление тематических альбомов на тему «Наши бабушки и дедушки» силами детей, родителей и педагогов
6.7. Сюжетно-дидактические игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Посуда любит чистоту» «Разбери белье по цвету».
8. Игры с макетом «Развесь белье сушиться»
9. Проблемная ситуация. Видеообращение от бабушки Федоры.
10. Подбор игр, трудового инвентаря вместе с родителями и детьми.
11. Организованная трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре»
12. Рисование «Подарок бабушкам»
13. Цикл занятий на темы: «Личная гигиена», «Продукты питания»;
14. Экскурсия в магазин
15. Ручной труд «Соберем посылку для бабушки Федоры»
16. Презентация-создание совместной выставки «Золотые руки моей бабушки»
Круглый стол с родителями на тему:
«Роль детской проектной деятельности в развитии детей.
Проектная деятельность «Старшим будем помогать» в группе
Цель: знакомство родителей со значением детской проектной деятельности, детской проектной деятельностью в группе, привлечение родителей к помощи в проведении проектной деятельности.
План беседы:
1. Значение детской проектной деятельности у детей дошкольного возраста.
Содержание проектной деятельности «Старшим будем помогать» в нашей группе.
(Воспитатель группы №8 Груздева О. А.)
2. Обсуждение совместных мероприятий, которые планируются провести с родителями и детьми в рамках проектной деятельности.
Ход круглого стола
1. Выступление воспитателя группы Груздевой О. А Она рассказала о значении детской проектной деятельности у детей дошкольного возраста, о способностях, которые могут развиться в ходе этой деятельности.
Познакомила родителей с проектной деятельностью, которая планируется провести в группе, рассказала о сроках, целях и задачах, которые ставятся в рамках этой деятельности, познакомила с планом работы проектной деятельности.
Воспитатель обсудила вместе с родителями совместные мероприятия, которые планируются в рамках проектной деятельности : сбор материалов, составление рассказов о бабушках и дедушках, экскурсии, организованный коллективный труд, создание совместной выставки «Золотые руки моей бабушки», поддержание инициатив детей.
Введение в проект.
Чтение книги К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
• вызвать интерес к чтению произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»;
• познакомить детей с героями сказки;
• воспитывать умение слушать сказку, не перебивая, отвечать на вопросы;
• развивать самостоятельность, инициативу, творчество;
• развивать внимание, память, усидчивость.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
У нас в группе давным-давно живет замечательная книга К. И Чуковского. Называется она «Федорино горе». Хотите ее прочитать?
Садитесь поудобнее.
Итак, начинаем читать.
Воспитатель читает книгу, показывает иллюстрации.
Воспитатель:
- Ребята, о чем рассказывается в книге?
Кто главный герой? Какая она? Какая она по возрасту : молодая или пожилая? Что означает «пожилая»?
Какие краски использовал художник в начале и в конце книги? (на иллюстрациях) Почему?
Воспитатель предлагает подумать, почему произошла такая история с бабушкой. Воспитатель выслушивает версии детей (Ей было лень. Ей было скучно. Она не умела убираться и мыть посуду. Ей было некому помочь)
Воспитатель предлагает детям представить, что бы они сделали, если бы попали в сказку к бабушке. (Помогли бы ей навести порядок).
Воспитатель : Ребята,а в д/ с чисто? А кто для вас готовит и стирает в д/с? Вот я предлагаю вам в следующий раз посмотреть, где живет чистота
Экскурсия на кухню и прачечную д/с
«Где живет чистота?»
Образовательные задачи:
• Формировать представления о назначении пищеблока и прачечной в детском саду
• Расширять знания о профессиях повара, кухонного работника, машиниста по стирке белья, их трудовых действиях, последовательности этих действий
• Закреплять названия предметов, необходимых для их работы, определять их предназначение
• Способствовать накоплению знаний и опыта по безопасному отношению с бытовой техникой и предметами труда (горячими, острыми, режущими и т. д)
• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать
Развивающие задачи:
• Развивать познавательную активность, память, внимание
• Развивать активность и умение отвечать на вопросы у детей с ЗПР
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение к труду взрослых
• Воспитывать потребность в чистоте и порядке
Вопросы к детям:
- Ребята, куда мы пришли? Что это?
- Для чего это помещение? Что здесь делают?
- Кто здесь работает?
- Что используют для своей работы?
- Какие используют инструменты? Технику? Каких она размеров? Почему?
- Как вы думаете, легко ли здесь работать? Почему?
- Каким нужно быть человеком, чтобы здесь работать? (Чистым, аккуратным, опрятным)
- живет ли здесь чистота?
- Что нужно делать, чтобы везде царили чистота и порядок?
Беседа с детьми «День пожилого человека»
Цель:
Развивать заботливое отношение к пожилым людям
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о понятиях «пожилые люди», «старость»
-познакомить детей с традициями праздника «День пожилого человека»
-формировать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения
Коррекционно- развивающие задачи:
- развивать внимание, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы (дети с ЗПР)
- развивать
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к бабушкам и дедушкам
-воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым людям, желание помогать им
Вопросы к беседе:
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (День пожилого человека)
- Что означает «пожилой человек»?
- Кто такие пожилые люди?
-Вы знаете таких людей?
- У вас есть родные пожилые люди? Кто это?
-Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам, прабабушками прадедушкам?
- Что вы сможете про них сказать? Кто они? Чем занимаются? Что любят?
- Как вы им помогаете?
- Что мы с вами можем для них сделать, что бы им было хорошо? Как им доставить радость?
Конспект организованной трудовой деятельности
«Поможем бабушке Федоре»
Задачи:
Образовательные:
-формировать социально-активную деятельность детей;
-формировать умение устанавливать правильные деловые отношения, договариваться, действовать сообща;
-формировать умение рационально планировать свою деятельность, подбирать необходимые материалы для выполнения задания;
-закреплять навыки хозяйственно-бытовой деятельности;
-помочь увидеть направленность труда на достижение результата
Коррекционно-развивающие:
-развивать умение использовать алгоритм действий
-развивать мышление, внимание
-развивать мелкую моторику рук
-развивать навыки самостоятельности, настойчивости, ответственности
Воспитательные:
-воспитывать чувство сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, пожилым людям, желание помогать им;
-воспитывать желание участвовать в совместном труде, стремление быть полезными окружающим;
-воспитывать эмоционально-положительное, ценностное отношение к труду, умение радоваться результатам труда;
-воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость
Предварительная работа:
-чтение книги К. Чуковского «Федорино горе», обсуждение
-экскурсия на пищеблок и прачечную
-обучающие сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Посуда любит чистоту»
-цикл занятий на темы: «Личная гигиена», «Продукты питания»
Оборудование:
-телевизор с DVD проигрывателем
-диск с видеописьмом от бабушки Федоры
Для труда:
-схемы последовательности трудовых действий «Стирка белья», «Мытье посуды»
-фартуки
-2 клеенки
-4 тазика
-2 кувшина с горячей водой
-2 кувшина с холодной водой
-стойка с веревкой, прищепки для сушки белья
-кукольное белье
-набор пластмассовой «грязной» посуды
-сушилка для посуды
-губка для мытья посуды
-мыло
-тряпочки для вытирания столов
-ведро
Ход организованной трудовой деятельности
«Поможем бабушке Федоре»
Воспитатель: Ребята, я вчера узнала одну историю и очень расстроилась. Хотите узнать, почему? (Ответы детей). Тогда я включу телевизор и покажу все вам. ( Показывает видеоисторию:
«Здравствуйте, я бабушка Федора. Вы узнали меня? Читали про меня книжку? Так вот: я исправилась, изменилась. Дома у меня чистота и порядок. Только беда со мной приключилась, простудилась я, заболела, в больницу меня кладут. Посуду не успела я помыть и полотенчики постирать. Кто же без меня это сделает? Вдруг опять она убежит от меня? И помочь мне некому. Ума не приложу, что же делать!»).
Воспитатель: Ну что, ребята, узнали бабушку? Жалко вам ее? Что же делать? (Выслушивает предложения детей). Вот и я подумала, что вы обязательно захотите помочь Федоре, ведь вы такие добрые. Я привезла от Федоры вот это. (Берет коробку с бельем и посудой).
Воспитатель: Ну что мы с этим будем делать? (Предложения детей, сортировка белья и посуды).
Воспитатель: Как же нам все сразу сделать: и посуду помыть, и белье постирать? (Выслушивает предложения детей).
Как нужно распределить работу? Кто будет мыть посуду? Кто будет стирать? (Помогает распределить работу).
Воспитатель: Что нужно сделать перед тем, как начать работу? (Надеть фартуки, расстелить клеенки, приготовить инвентарь).
Воспитатель: Что еще нам нужно для стирки белья и мытья посуды? Отгадайте загадки: «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна (Вода). «Чистая вода для микробов (Беда). Какая вода нам нужна? (Теплая). Как нам сделать теплую воду? (Смешать горячую и холодную воду).
(Дети смешивают воду).
Воспитатель: Теперь нам нужно подобрать подходящие схемы. (Дети подбирают необходимые схемы для мытья посуды и стирки белья, обговаривают алгоритмдействий,распределяют между собой трудовые операции). Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли выстирано и развешено белье, помыта посуда? (Дети проверяют друг у друга, при необходимости помогают, исправляют).
Воспитатель: Ну, теперь работа сделана, пора убирать все со столов. (Дети выливают воду из тазиков в ведро, убирают инвентарь, складывают клеенки, протирают пол и столы, моют руки).
Воспитатель: Вам нравится ваша работа? Как вы думаете, бабушка Федора будет довольна? Я тоже так думаю. Какие мы сегодня с вами молодцы! Сколько дел полезных сделали!
Конспект занятия по рисованию: «Подарок бабушкам»
Образовательные задачи:
- закреплять умение рисовать гуашью разного цвета, формировать умение рисовать с натуры, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, побуждать находить выход из проблемной ситуации.
Коррекционно- развивающие задачи:
- развивать пространственное воображение, эмоциональное восприятие,расширять словарный запас, совершенствовать зрительную координацию, способствовать созданию выразительности образа.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к бабушкам, аккуратность, усидчивость, желание довести дело до конца,
Материал: листы бумаги белого цвета, фломастеры.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите своих бабушек? А как мы можем доставить радость своим бабушкам бабушке Федоре? (ответы детей).Правильно, мы можем подарить им цветы, ведь все бабушки их любят Где нам взять сейчас взять цветы? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на горшочки с фиалками, на их разнообразие окрасок (розовые, голубые, фиолетовые) и подводит к выводу о том, что для бабушки можно нарисовать горшочек с фиалками.
Воспитатель показывает прием рисования горшочка, овальных листочкоа и цветочков с круглыми лепестками. Детям предлагается повторить все это сначала пальчиком в воздухе, потом на листе. Дети выбирают нужный цвет и рисуют горшочек, рисуют листочки и цветочки выбранного цвета на своих рисунках.
Воспитатель помогает детям с ЗПР, поощряет их самостоятельность.
В конце занятия дети рассматривают свои рисунки, обращают внимание на разнообразие цветов. Дети решают вечером подарить их своим бабушкам и послать свои рисунки бабушке Федоре, все бабушки будут рады.
Конспект организованной детской деятельности
«Соберем посылку для бабушки Федоры»
Оборудование:
- письмо от Федоры
Для бутербродов:
-кусочки батона, кружочки огурца, измельченный зеленый лук
-поднос,тарелочки,контейнер
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно может быть? (ответы детей).
Воспитатель читает надпись на конверте: письмо от бабушки Федоры:
Здравствуйте мои дорогие ребята группы № 8 «Звездочка»!
Пишет вам бабушка Федора. Мне очень понравилось, что вы помогли мне, белье постирали и посуду помыли. Все очень хорошо и аккуратно сделали. Я себя чувствую получше, скоро меня должны выписать.
Спасибо. До свидания, ребята!
Бабушка Федора.
Воспитатель:
Как вы считаете, ребята, мы доставили радость бабушке? (Ответы детей) Правильно, и она быстрее пошла на поправку. Но она пока находится в больнице. А почему она заболела? Когда человек заболевает? (Ответы детей)
Воспитатель: А иногда человек тогда быстро заболевает, когда в организме не хватает витаминов. Может нам помочь Федоре выздороветь? А как? (Ответы детей) Правильно, ей нужны витамины. А давайте сделаем бабушке витаминные бутерброды. Ей будет и приятно, и полезно.
:Только где же нам взять продукты для бутербродов (в магазине) Правильно, надо сходить вмагазин и купить продукты. Что нам понадобится для изготовления бутербродов? (Хлеб) А где мы возьмем витамины, в чем они содержатся?
(В овощах) Да, ребята, мы купим хлеб, огурцы, помидоры, а в нашем огороде на подоконнике растет зеленый лук. Тогда отправляемся в магазин!
Экскурсия в магазин
Цель:расширять у детей представления о продуктовом магазине
Образовательные задачи:
- пополнять у детей знания об окружающем, о многообразии продуктов
-расширять представления о профессии продавца
-формировать умение совершать покупки в магазине
-закреплять представления о деньгах
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
-побуждать находить выход из проблемной ситуации.
Коррекционно- развивающие задачи:
-развивать интерес к окружающему
- развивать умение ориентироваться в незнакомом месте
-развивать внимание и наблюдательность
- развивать коммуникативные способности
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию у детей правил поведения в общественных местах (магазине, умение вежливо обратиться к продавцу с просьбой
Вопросы к детям:
- Куда мы пришли?
-Как называется магазин?
-Как надо себя вести в магазине?
- Что нужно делать, чтобы не потеряться в магазине?
-Зачем мы пришли? Что мы должны купить?
-Какие отделы есть в магазине? Какой отдел нам нужен?
-Сколько стоит хлеб? Сколько стоят овощи?
- Как нужно обратиться к продавцу?
- Сколько денег нам нужно отдать?
-Нужна ли нам сдача?
-Что нужно сказать продавцу после покупки?
-Куда положим покупки?
-Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с поставленной задачей!
По возвращению в группу дети моют руки и приступают к изготовлению бутербродов.
Детям предлагается украсить хлеб кружочками овощей, посыпать зеленым луком.
Воспитатель: Все у нас быстро получилось, хорошо, а все потому, что мы делали все дружно, сообща.
А уж какие у вас бутерброды красивые, вкусные, полезные получились! Федора теперь больше никогда не будет болеть.
Ну, а теперь надо посылочку собрать бабушке,вот она обрадуется!
Дети укладывают бутерброды в контейнеры.
Продукт проекта : посылка для бабушки Федоры
Итог проекта
В ходе проекта были решены поставленные задачи
• дети стали более уважительно относиться к старшим, пожилым людям,, изьявлять желание помогать им
• дети проявляют заботу по отношению к старшим.
• знают правила поведения в общественных местах (помещениях д/с, магазине, умеют обратиться к продавцу с просьбой;
• дети стали рационально планировать свою деятельность
• дети стараются договариваться, действовать сообща
• знают и выполняют последовательные трудовые действия по стирке белья, мытью посуды, протиранию столов,
• в играх, самостоятельной деятельности и совместной деятельности со взрослыми активно общаются.
Вывод:
поставленная цель достигнута.