Татьяна Чудаева
Будем вместе мы играть и собаке помогать
▼ Скачать + Заказать документы
I. Орг. Момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, садитесь за столы.
2. Основная часть.
Я пришла на занятие не одна, со мной пес Рекс. Но почему он молчит? Дети, кажется, он разучился рычать. Нам необходимо ему помочь и научить его рычать. Сегодня мы с вами станем волонтерами. Дети, а вы знаете кто такой волонтер?
Публикация «Будем вместе мы играть и собаке помогать» размещена в разделах
Волонтер – это доброволец, который учавствует в различных мероприятиях и акциях, помогает людям, животным. Одной из отличительной особенностью волонтеров, является галстук, я предлагаю вам его одеть.
Добровольцем хочу стать,
Будем весело играть,
И Рексу помогать.
Сели ровно, спина прямая, ноги вместе. Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Послушайте его внимательно и вы узнаете, чем мы будем заниматься.
1. На дворе рычит Барбос! РРРР
Он гоняет рыжих ос! РРРРР
От чего рычит Барбос? РРРРРР
Осы жалят его в нос! РРРРРь.
Вы догадались о каких звуках мы будем сегодня говорить? (р, рь)
2. Характеристика звуков р, рь по артикуляционно-акустическим признакам.
Разбор артикуляции по плану.
Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам, сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает.
Вместе произнесем звук Р.
Звук Р – согласный, глухой, твердый, живет в синем домике.
Повторите за мной:
Ра, ра, ра – начинается игра;
Ро-ро-ро- у нас новое ведро;
Ры- ры- ры- у мальчиков шары;
Ру-ру-ру – продолжим мы игру.
Звук Рь – согласный, глухой, мягкий, живет в зеленом домике.
Повторите за мной:
Ре, ре, ре – весело детворе;
Рю-рю-рю- ;
Ри- ри- ри- в магазине гири.
Повторим правило о буквах и звуках: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем.
3. Теперь вам необходимо определить твердый или мягкий звук находится в словах: радуга, река, дорога, деревня, ракета, озеро, береза, забор.
Молодцы Вы справились с заданием.
Ой ребята, Рекс рыдает.
Что такое рыдания дети (Это очень громкий плач)
Дети давайте развеселим Рекса, поиграем с ним. А где твои игрушки? Ребята давайте поможем Рексу, назовем игрушки, но в их названиях пропала буква Р. Вы должны произнести название правильно: пирамидка, матрешка, ракета, паровоз.
Спасибо ребята, помогли найти Рексу игрушки.
4. А теперь Рекс сходил в магазин принес продукты, фрукты и овощи, но не знает как разложить их по полкам. На верхнюю полку необходимо положит где звуки р, рь стоят в начале слова, на среднюю где в середине, на нижнюю где в конце: репа, картофель, помидор, пряник, сыр, арбуз
Молодцы. Теперь отдохнем:
ФИЗМИНУТКА
5. Сели на свои места.
Сегодня мы познакомимся с буквой Р. Буквой Р на письме обозначаются твердый р и мягкий звук рь.
Достаем звуковые пеналы. Составим схему слов: рак, рама, река, рис.
6. Посмотрите на букву Р.
На что она похожа?
Нарисуем букву Р в воздухе.
Выложем букву Р из счетных палочек на столе.
7. Возьмите листы, напечатайте букву Р по образцу
Напечатайте слоги: Ра, Ру, Ры, Ри.
Ребята, посмотрите на Рекса он довольный и веселый, Он научился рычать.
Итог занятия:
Ребята о чем мы говорили на занятие?
Что Вам понравилось больше всего?
На память о нашем занятие, вам остаются платочки волонтеров.