ольга литвиненко
Проект «День матери» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 часть. Актуальность проекта :
В современном мире, очень остро стоит проблема воспитания детей. Родителям всё сложнее заниматься воспитанием. Это и возраст детей и родителей, и загруженность родителей на работе, и семейное положение (неполные семьи, гражданский брак). Таким образом, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьёй в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом воспитании. На дошкольный возраст приходится начальный этап формирования личности ребёнка. Воспитание в ребёнке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект „День матери“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2 часть. Определение предмета исследования
Старший дошкольный возраст - это тот возраст, в котором дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы. Это наиболее ответственный этап в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении с взрослыми и сверстниками, так и с достигнутым уровнем нравственности воспитанности.
Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее сензитивным периодом для нравственного развития и воспитания ребёнка. Формирование чувств ребёнка, в том числе сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.
3 часть. Формулировка проблемы.
День Матери -это международный праздник, посвящённый всем мамам мира. В отличии от восьмого марта, когда поздравляют всех представительниц прекрасного пола, в этот деть поздравляют только мам и беременных женщин.
Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека- матери.
День Матери- это ещё и семейный праздник. Своим рождением и своими успехами мы обязаны свои мамам. Нет ничего прекрасней и бескорыстнее материнской любви.
Во время длительного наблюдения за детьми своей группы я увидела, что очень многие ребятишки не умеют, стесняются или ещё по каким-то другим причинам не могут показать своей любви маме, не могут выразить, как много она для них значит.
4 часть. Выдвижение гипотезы.
Мне в своей воспитательской работе захотелось показать детям и частично родителям, как можно демонстрировать любовь, как правильно относиться к маме.
Обогатить знания детей о том, кем для них является мама и какого почтения она заслуживает.
5 часть. Проверка гипотезы.
Цель проекта :
1. Воспитывать уважение и заботу
2. Оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле
Задачи проекта :
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»
2. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепка, рисование, аппликация)
3. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, в продуктивной совместной деятельности между детьми и взрослыми
4. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций
5. Развивать инициативность и творчество у детей
Тип проекта :
- по продолжительности - краткосрочный
- по направлению деятельности: познавательно-речевой, информационный, практико- ориентированный с элементами творческой деятельности
Участники проекта : родители, дети (5-6 лет, воспитатель (Литвиненко Ольга Николаевна, логопед, музыкальный работник
Длительность: 1 неделя (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
воспитание заботливого, уважительного отношения к матери, совершенствования уровня накопленных практических навыков детей, развитие художественного вкуса детей, развитие творческих способностей, совершенствование стиля партнёрских отношений. Обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта :
- постановка целей и задач
- создание условий для реализации проекта
- подбор познавательной, художественной литературы
- проведение бесед
- подготовка атрибутов для игр, занятий
II. Основной (практический этап)
- реализация основных видов деятельности по проекту
День недели Содержание работы
понедельник Беседа:Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» (см. приложение№3)
Рассматриваниефотоальбомов, фотографий мам на работе (см. приложение№2)
Чтение пословиц (см. приложение№7)
Д/ И : «Ласковые фанты», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» (см. приложение№8)
НОД. Тема «Цветик- семицветик»(изготовление открытки) (см. приложение№6)
вторник Беседа: о трудолюбии, как я помогаю маме (см. приложение№3)
НОД. Лепка «Испеку я пироги» (см. приложение№4)
Сюжетно-ролевая игра:«Семья» (см. приложение№10)
Просмотр презентации (см. приложение№12)
Разучивание стихов:«Вот какая мама», «Посидим в тишине» Е. Благина (см. приложение№1)
Д/ И:«Как зовут твою маму?», «Назови, кто у вас в семье?»(см. приложение№8)
среда Беседа : «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»(см. приложение№3)
Пальчиковая гимнастика (см. приложение№11)
НОД. Рисование «Мамин портрет»(см. приложение№5)
Просмотр презентации (см. приложение№12)
Д/И «Что делает дома мама?», «Подбери наряд на праздник»(см. приложение№8)
Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье» (см. приложение№10)
четверг Беседа:«Вкусное блюдо, которое мама готовит дома» (см. приложение№3)
Сюжетно-ролевая игра: «Мама дома» (см. приложение№10)
Прослушивание аудиозаписей (см. приложение№13)
Разучивание стихов: Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким. "Мама"(см. приложение№1)
П/ И : «Курица и цыплята»(см. приложение№9)
пятница Прослушивание аудиозаписей (см. приложение№13)
Просматривание презентации (см. приложение №12)
Д/ И:«Накрой на стол», «Мама-детёныши» (см. приложение №8)
Выставка рисунков : «Мамин портрет» (см. приложение №14)
Праздник «День Мам» (см. приложение№15)
Работа велась по основным 4-м направлениям, затрагивая все 10 образовательных областей:
Социально-личностное направление:
Задачи:
- Создание среды как средства социализации ребёнка.
- Создание предпосылок для формирования у детей видов общения, отношения к окружающим
-Развитие эмоций и переживаний
-Формирование умения найти контакт друг с другом, воспитание нравственного сознания.
-Формирование у детей представлений о труде, окружающих людях, о самом себе, традициях, ценностях и приобщении к культуре.
Художественно - эстетическое направление:
Задачи:
-Развитие продуктивной деятельности, приобщение к искусству, творчеству
-Музыкально- художественная деятельность
-Развитие и формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира (художественное творчество)
-Приобщение к музыкальному искусству (музыкальная деятельность)
Познавательно - речевое направление:
Задачи:
- Развитие литературной речи, художественного восприятия, формирование свободного общения со взрослыми и детьми
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, словаря
- Формирование интереса и потребностей в чтении книг (чтение художественной литературы)
- Овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими, практическое овладение нормами речи (коммуникация)
- Развитие познавательных интересов, исследовательская деятельность и расширение кругозора (познание)
Физическое направление:
Задачи:
-Развитие физических качеств у детей, накопление двигательного опыта
- Развитие и формирование физических качеств детей через накопление двигательного опыта в подвижных играх (физическая деятельность)
- Культурно- гигиенические навыки (здоровье)
III. Заключительный этап
- подведение итогов проекта
- организация выставки «Мамин портрет»
- подготовить фото отчёт о проделанной работе
- подготовка и проведение праздника «День мам»
6 часть. Результаты проекта : «День Мам»
Проект «День матери» длился одну неделю.
Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:
Что мы знаем:у насу всех есть мама, и её надо любить
Что мы хоти узнать:как правильно выражать свою любовь ; какие слова, жесты, подарки для этого использовать.
Как мы будем познавать:спросим у взрослых; рассмотрим познавательную литературу; просмотрим презентации, фильмы, мультфильмы; прослушаем музыкальные произведения
Во время проведения проекта дети всесторонне рассматривали своих мам: фотографии, рассказы, беседы, инсценировки.
Перед началом занятия по лепки дети рассматривали муку, соль, масло растительное, воду; всё пробовали пересыпать, скатывать и т. д. Лепили из солёного теста мамам пироги, учились работать с тестом.
На занятиях по рисованию дети старались вложить в портреты своих мам, всю свою любовь к ним, всё желание, что бы мамы были узнаваемыми.
На занятиях по аппликации дети закрепляли умения работать с ножницами, клеем. Старались выполнить работу аккуратно.
Как мы будем познавать: спросим у взрослых; рассмотрим познавательную литературу; просмотрим презентации, фильмы, мультфильмы; прослушаем музыкальные произведения.
Во время всего проекта дети очень активно играли в дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Знакомились с новыми художественными произведениями, стихотворениями, пословицами, разучили одну пальчиковую гимнастику.
Во время работы над проектом дети заметно сблизились друг с другом, улучшились отношения между мамами и детьми (со слов мам после праздника, у детей активизировалась речь, развились наблюдательность, внимание.
Итоговым продуктом проекта стал праздник посвящённый дню матери
Ресурсы:
- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением мам и детей
-чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о маме, о детях.
-беседы на темы проекта
-прослушивание и исполнение песен о маме, о дружбе
-просматривание презентаций о маме
Материальные :
- фотоальбомы (дети приносили из дома)
- художественная литература –
- изо- материалы для творчества детей, строительный материал
- аудиозапись детских песенок о маме: «Песенка мамантёнка» и другие
- атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций
- настольный театр
Трудовые:
-подбор информации и оформление материалов по теме проекта
- аппликация, лепка, рисование, тестопластика
Игровые:
- Дидактические игры: «Ласковые фонты» (приложение №8)
- Подвижные игры: «
Использованная литература:
1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе «Познавательное развитие»
3. Р. Гибсон, Дж. Тайлер «Делай и играй. Весёлые игры»
4. Т. В. Королёва «Занятия по рисованию в детском саду»
5. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6лет»
6. Материалы из интернета
Приложение к работе
1. Разучивание стихов: Е. Благина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама» (приложение №1)
2. Рассматривание фотографий мам на работе (приложение № 2)
3. Беседы: (приложение №3)
4. НОД: «Испеку я пироги» (приложение № 4)
5. НОД : «Мамин портрет» (приложение №5)
6. НОД: «Цветик - семицветик» (приложение №6)
7. Пословицы (приложение №7)
8. Дидактические игры (приложение №8)
9. Подвижные игры (приложение №9)
10. Сюжетно- ролевые игры (приложение №10)
11. Пальчиковая гимнастика (приложение № 11)
12. Просматривание презентаций (приложение №12)
13. Прослушивание аудиозаписей (приложение №13)
14. Выставка рисунков «Мамин портрет» (приложение № 14)
15. Посещение праздника «День мам» (приложение №15)