Оксана Бернгардт
Проект старшей группы «Моя семья любит спорт»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Моя семья любит спорт»
Цели: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
Публикация «Проект старшей группы „Моя семья любит спорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.
Актуальность:
Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.
Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.
Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Тема " Моя семья любит спорт"
Проблема В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Руководители проекта Воспитатели
Участники проекта • дети;
• родители.
Предполагаемый результат Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Форма проведения Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники.
Модель реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта : • Уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении.
• Наглядный материал: - картотека подвижных игр; - дидактические игры по ЗОЖ; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ;
Основные направления работы с детьми: • организованные формы обучения;
• совместная деятельность взрослого и ребенка;
• самостоятельная деятельность ребенка;
• экскурсии и наблюдения;
• ознакомление с окружающим миром;
• развитие речи;
• художественная литература;
• конструирование;
• изобразительная деятельность;
• игра;
• досуги и развлечения;
• словесные зарисовки.
Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ • картотека подвижных игр ;
• картотека дидактических игр валеологической направленности;
• подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;
• конспекты бесед, досугов и развлечений;
Просветительская работа с родителями воспитанников • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ;
• консультационный материал по ЗОЖ;
• папки-передвижки, в которых содержится материал о спорте, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
• встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром;
• конкурсы, викторины и развлечения с участием детей и родителей.
• видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей;
Вернисаж детского творчества:
• “Физкультуру - я люблю”. “Спортивное будущее детей”
• Фото - выставка “Мы здоровью скажем “Да”.
• Коллаж “Мы дружим со спортом”.
Литература Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст] : Планирование и конспекты. – ТЦ Сфера, 2005. – 160с.
Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е. Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с.
Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З. И Бересневой – М. :ТЦ Сфера, 2003, – 35с.
Зманский Ю. Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст] : – М., 1989.– 130с.
Интернет ресурсы
Схема реализации проекта
Название проекта Вид проекта Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов Продукт детской деятельности Сроки реализации
" Моя семья любит спорт" Практико-ориентированный
групповой, семейный, краткосрочный Дети старшей группы 5 лет Воспитатели,
родители. подвижные игры,
-продуктивная деятельность детей,
-составление словесных зарисовок,
-разучивание стихов,
-физминутки,
-музыкально-ритмические упражнения,
-самомассаж,
-дыхательной гимнастики. 2 месяца
Сроки и этапы реализации проекта
Сроки и этапы реализации проекта I этап – Подготовительный
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
3. Подбор информации по теме "Спортивный уголок дома своими руками"
4. Разработка плана работы с детьми группы : составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций. Оформление “Уголка здоровья” для детей
5. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью"
II этап – Практический
Работа с детьми:
• оформление спортивного уголка
• конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»
• создание коллажа из вырезанных картинок на спортивную тематику.
• рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России»
• беседы о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов.
• чтение художественной литературы о спорте : В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся».
• оздоровительные минутки «Солнышко», «Буратино», «Море»
• исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»
• подвижные игры «Хитрый мяч», «Попади в предмет», «Угадай, что мы делаем».
• рисование на тему «Любимый вид спорта моей семьи»
• экскурсия в спорткомплекс Сибиряк».
Работа с родителями:
• консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?”
• использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты);
• выставка фотографий “Мы здоровью скажем “Да”;
• тематические выставки “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”;
• совместная деятельность родителей и детей “Мы дружим со спортом”;
• Подбор семейных фотографий со спортивной
тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в
жизни нашей семьи».
• отзыв родителей “Об итогах работы”.
III этап – Заключительный
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
2. Презентация родителей совместно с детьми на тему «Мя семья любит спорт»
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате выполнения проекта было достигнуто :
1. Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни.
2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.
3. Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье.
4. Снижение уровня заболеваемости.
5. Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.