Анна Петрова
Проект «Сотрудничество детского сада и Семьи как условие всестороннего развития детей дошкольного возраста» (старшая группа)
▼ Скачать
ПРОЕКТ
«СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ
ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОВМЕСНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.
Публикация «Проект „Сотрудничество детского сада и Семьи как условие всестороннего развития детей дошкольного возраста“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию. Одним из эффективных и современных методов, широко используемых в дошкольных образовательных учреждениях, сегодня, является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей.
В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной творческой деятельности.
Тип проекта :
Нормативный, творческий.
Срок проведения: сентябрь – декабрь.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.
ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ :
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Этот проект предназначен для повышения заинтересованности, информированности и помощи родителям в развитии их детей через совместную творческую деятельность и возрождение семейных жизненных ценностей.
АКТУАЛЬНОСТЬ
- Ст. 18 закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».
Проблема в том, что не у всех родителей есть возможность и заинтересованность выполнять возложенные обязанности в целевом развитии, качественно и с полной отдачей, они перекладывают эти задачи на детский сад, тем самым отстраняясь от участия в жизни детского сада и ребёнка.
ЦЕЛЬ:
- повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание условий для всестороннего развития детей через совместную творческую деятельность.
ЗАДАЧИ:
- формировать у детей представления о семье;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- повышение педагогической культуры родителей;
- повысить качество отношений «семья – детский сад».
- Создать систему мероприятий по привлечению родителей к совместному сотрудничеству с детским садом.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Заинтересованность родителей в педагогическом процессе и активное участие в жизни детского сада.
3. Доброжелательные, доверительные отношения с семьями воспитанников.
4. Родители станут активными участниками мероприятий группы, так как они являются первыми педагогами для своих детей.
5. Заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности с детьми.
ДЛЯ ДЕТЕЙ :
1. Повысится уровень речевой культуры.
2. Совершенствуются навыки коммуникативного общения.
3. Появится интерес к творческой деятельности.
4. Повысится роль значения семьи в повседневной жизни.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по теме проекта.
2. Подготовить комплексно – тематическое планирование на неделю направленное на сотрудничество детского сада и семьи.
3. Консультации для родителей: «Малыш начинает рисовать», «Развитие творческих способностей», «Формируем творчество», «Семья и семейные ценности».
4. Анкетирование родителей: «Семейные традиции»
5. Дидактические игры: «подбери признак», «чей, чья, чье, чьи?», «сравнить, кто старше/младше», «ответить на вопросы», «отгадай», «кто ты?», «репка», «я люблю всех», «образование уменьшительной формы прилагательных (игра с мячом)», «образование множественного числа существительных (игра с мячом)», «кто быстрее принесет картинки?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья».
6. Родительское собрание тема: «Моя семья – что может быть дороже!»
7. Чтение художественной литературы. Разъяснение и заучивание пословиц поговорок, стихов о семье.
8. Совместная творческая деятельность детей и родителей «Снежинка».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Виноградова Н. Д., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в ДОУ» 2010 г. ;
Зверева О. Л. «Родительские собрания в ДОУ» Методическое пособие, 2005 г. ;
Осипова Л. Е. «Работа детского сада с семьёй», М., «Просвещение», 2004 г. ;
Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников», М., «Сфера», 2008 г. ;
Прохорова Г. А. «Взаимодействие с родителями в детском саду», 2009 г. ;
Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду» М. ,«Вако»,2011г.
Использование интернет – ресурсов.